Внутренняя
система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов
реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели
осуществляется администрацией школы
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые
руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
·
ФЗ №273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
·
Федеральная целевая
программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»;
·
Приказ Министерства
образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования
образовательной организацией»;
·
Приказ Министерства
образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО,
подлежащих самообследованию».
Структура ВСОКО – критерии и показатели
Согласно Методических
рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
·
1
·
Качество управления ОО
·
2
·
Качество процесса
(результаты освоения учащимися ООП)
·
3
·
Качество результата (оценка
реализации образовательных услуг)
·
4
·
Качество условий (оценка
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
Качество процесса
Предполагается оценка
следующих показателей:
·
предметные результаты и
достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
·
оценку социализации
учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные
соревнования и т.д.);
·
выявление групп риска и
контроль работы с ними;
·
исследование эффективности
социального партнерства.
Качество результата
В данном разделе проводится
анализ по следующим критериям:
·
соответствие ООП
требованиям ФГОС;
·
адаптация программ под
нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
·
эффективность осуществления
учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
·
исследование организации
внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
·
оценка эффективности работы
с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество условий
Сводится к общей
оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим
параметрам:
·
материально-техническое и
информационное (ИКТ) оснащение;
·
выполнение
санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
·
организация медицинского
сопровождения и питания;
·
соответствие педагогов
требованиям профстандартов;
·
микроклимат в организации.
Модель внутренней системы оценки опирается на представленные
целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому
ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной,
самостоятельной единицей.