Наставничество
«Наставничество – это почётная миссия, а вопросы обучения и наставничества – это всегда обращение к будущему».
В.В.Путин
Целевая
модель наставничества (ЦМН)
Целью   наставничества  в 
школе  является  максимально  полное  раскрытие 
потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации в  современных  условиях 
неопределенности,  а  также  создание  условий 
для  формирования эффективной  системы  поддержки, 
самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех
обучающихся,  педагогических  работников  разных 
уровней  образования  и молодых специалистов БМАОУ СОШ №32.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
·       
Улучшение
показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным
программам и образовательным программам среднего профессионального образования
в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
·       
Подготовка
обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной
деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются
нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная
насыщенность;
·       
Раскрытие
личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося,
поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
·       
Создание
психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации
педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии
педагогических кадров;
·       
Создание
канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для
каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
·       
Формирование
открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации,
способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные
и партнерские отношения.
Основные понятия: 
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и
процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 
Наставничество -  универсальная технология передачи
опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций 
и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее
общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма  наставничества  -  способ  реализации 
целевой  модели  через  организацию  работы наставнической
пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами
ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий 
и  формирующих  их  действий, направленный  на 
организацию  взаимоотношений  наставника  и 
наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых
результатов.
Наставляемый  -  участник  программы 
наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и 
при  его  помощи  и  поддержке  решает 
конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник -  участник программы наставничества,
имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального
результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми
для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого.
Куратор  -  сотрудник  школы, 
осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию
программы наставничества.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает
эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными
ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и
развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Администрация БМАОУ СОШ №32 доводит до
Вашего сведения о внедрении на территории Свердловской области целевой
модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
 Распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена методология (целевой
модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее –
модель наставничества, Методология).
 Внедряемая целевая модель наставничества
разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов:
·       
«Современная школа», 
·       
«Социальная активность», 
·       
«Успех каждого ребенка»,
·       
 «Учитель будущего»
·       
 «Молодые
профессионалы». 
Для внедрения модели наставничества
предусматривается выделение 2 возможных формы наставничества:
·       
«ученик-ученик»,
· «учитель-учитель»