Наставничество

«Наставничество – это почётная миссия, а вопросы обучения и наставничества – это всегда обращение к будущему».

В.В.Путин

Целевая модель наставничества (ЦМН)

Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов БМАОУ СОШ №32.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

·        Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

·        Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

·        Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

·        Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;

·        Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

·        Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия: 

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.Хочу такой сайт

Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

 

Рисунок10.jpgАдминистрация БМАОУ СОШ №32 доводит до Вашего сведения о внедрении на территории Свердловской области целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

 Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – модель наставничества, Методология).

 

 Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов:

·        «Современная школа»,

·        «Социальная активность»,

·        «Успех каждого ребенка»,

·         «Учитель будущего»

·         «Молодые профессионалы». 

 

Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 2 возможных формы наставничества:

·        «ученик-ученик»,

·         «учитель-учитель»

План мероприятий (Дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
План профессионального становления молодого специалиста БМАОУ СОШ №32.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для педагога наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для молодого специалиста.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №90 от 30.08.2023 Об утверждении Положения о системе наставничества пед. работников БМАОУ СОШ №32.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Наставничестве БМАОУ СОШ №32.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект программы наставника в БМАОУ СОШ №32.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет о методической работе учителя МАКЕТ.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкиця по метапредметной контрольной рботе.pdf (скачать) (посмотреть)
Макет конструкта урока.pdf (скачать) (посмотреть)
Карта посещения урока.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция по составлению Рабочей программы учебного предмета или её корректировке.pdf (скачать) (посмотреть)
Этапы урока по ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочий лист дистанционного урока.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочий лист экспресс анализа урока.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ БМАОУ СОШ №32 от 01.09.2023 №91 О назначении наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Целевая модель наставничество. 267.pdf (скачать) (посмотреть)
Метод рекомендации 63 .pdf (скачать) (посмотреть)
Навигатор молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Навигатор педагога-наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Наставничества Учитель-учитель.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».