Родительское собрание "Адаптация учащихся 5 класса"
12.12.2025
Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в школе» включает обсуждение особенностей адаптационного периода, трудностей, с которыми сталкиваются пятиклассники, и практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.
Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе, психологические трудности адаптации, система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Цель собрания — оценить адаптационный период в классе, решить и предотвратить проблемы. Рассмотреть, как дети приспосабливаются к новым условиям обучения: много разных учителей, непривычное расписание, много новых кабинетов.
Задачи
· Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
· Проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учёбы.
· Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения проблем. Например, рассмотреть, как изменение условий обучения (множество учителей, каждый предмет изучается в своём кабинете) может затруднить адаптацию.
· Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. Помочь ребёнку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями, и научить рационально, учить уроки, распределять время.
Форма проведения
Собрание может быть в форме:
ᴑ консилиума (это коллективное обсуждение сложного вопроса или проблемы)
ᴑ круглого стола (это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке (первоначально — сидя за столом круглой формы). Цель — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы.
ᴑ или работать в группах (это совместная деятельность группы людей, направленная на выполнение общих целей и задач)
Некоторые элементы хода собрания:
· Вступительное слово классного руководителя —о сложности перехода из начальной школы в среднюю, о том, что от того, как пройдёт процесс адаптации, зависит дальнейшая школьная жизнь ребёнка.
· Активизирующая игра — «Я — пятиклассник», где родители представляют, что они — пятиклассники, и вспоминают, какие трудности и страхи испытывали в этот период.
· Выступление школьного педагога-психолога — он знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации.
· Выступление учителей-предметников — они излагают требования к каждому предмету, тетрадям, дополнительным материалам.
Материалы
Для проведения собрания можно использовать:
· Анализ текущей успеваемости — его можно представить в форме газеты на доске или слайда презентации.
· Обзор анкеты среди пятиклассников, «Как живёшь, пятиклассник?»
· Отзывы учителей — лучше, если на собрании будут присутствовать учителя-предметники и школьный психолог.
· Памятки для родителей по теме собрания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2025
Дата обновления: 13.12.2025
Дата публикации: 12.12.2025