17.09.2020
Функции субъектов
воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными
детьми различны.
Психолог:
1.
Диагностическая
– осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех
субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
2.
Информационная
– просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и
развития одаренности.
3.
Коррекционная
– организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка.
Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
4.
Развивающая
– участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия,
оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ
индивидуального развития одаренного ребенка).
Структура программы сопровождения
одаренного ребенка включает:
1.
Определение
целей и задач программы сопровождения.
2.
Определение
субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
3.
Определение
функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
4.
Мониторинг
программы.
Таким образом, в настоящее время
психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый
элемент системы образования, который способствует развитию детской одаренности.