Медиаграмотность

05.07.2022

«Статистика по вовлечению пользователей Рунета в группы с деструктивной тематикой пугающая. И это несмотря на то, что такие группы ежедневно закрывают. На их месте тут же появляются новые. Нужна блокировка подобных групп, чтобы они не распространялись. Нужно привлечение к уголовной ответственности. Результаты нашего анализа показывают, что владельцев групп существенно меньше, чем самих групп. Это значит, что некоторые владельцы владеют десятками групп. Их видно в сети, часто это одни и те же люди.»

 Наталья Касперская Президент группы компаний InfoWatch

 

«В интернете огромное количество токсичного контента. Контента, к которому у детей и подростков никакого иммунитета нет. И он не сформируется, если им в школе просто будут рассказывать, что в интернете бывает опасно. В реальной жизни этот контент запрещен. В социальных сетях, с моей точки зрения, должно быть так же.»

Игорь Ашманов Президент АО «Крибрум»


Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.

 

В основе медиаграмотности — модель, которая поощряет людей задавать вопросы о том, что они смотрят, видят, читают.

 

Что входит в медиа? Средства массовой информации. В группу массовых медиа входят все традиционные средства массовой информации и коммуникации, такие как газета, журнал, телепрограмма, радиопередача, а также более современные типы медиа - сетевые издания, блоги, сайты, прочие цифровые ресурсы.

 

Что характеризует новые медиа? «Новые медиа» – это программные продукты с возможностью «обратной связи», с алгоритмами взаимодействия с пользователями, с трансформируемыми структурами и интерфейсами.

 

Что входит в медиапространство? Что такое  медиапространство? Это электронная окружающая среда, сплетение социальных сетей, аудиоресурсов, зрительных образов, средоточие современных цифровых платформ и площадок. В этом пространстве люди взаимодействуют друг с другом, общаются, создают и воспринимают самые разные виды контента: текстовый, звуковой, визуальный.

 

Виды медиа. Медиа условно делят на пять типов: Ранние медиа — письменность. Печатные медиа — печать, литография, фотография. Электрические медиа — телеграф, телефон, звукозапись. Масс-медиа — кинематограф, телевидение. Цифровые медиа — компьютер, Интернет.


01medogramm.jpg

Медиаграмотность необходима, чтобы:Хочу такой сайт

 

·                     научиться мыслить критически. 

Сейчас создавать медиа может каждый. Поэтому стало труднее узнать, кто автор того или иного сообщения и можно ли ему доверять. Критическое мышление позволит не попасть в ловушку. Дети также должны уметь самостоятельно оценивать разные средства коммуникации, определять, насколько адекватный в них контент, почему была включена та или иная информация, насколько полно раскрыта тема, каковы основные идеи медиасообщения. Кроме того, дети учатся самостоятельно использовать разные примеры, которые помогут им сформировать собственное мнение по разным вопросам на основе информации, которую они уже знают. 

 

·                     потреблять информацию с умом.

Медиаграмотность помогает детям определять, действительно ли то или иное ифнормационное сообщение заслуживает их доверия. Она также позволяет им распознавать специальные методы, которые используют маркетологи в рекламе, чтобы убедить людей купить товар.

 

·                     распознавать точку зрения автора.

У каждого есть своё мнение по тому или иному вопросу. Понимание позиции автора помогает детям уважать разные взгляды на мир. Кроме того, такой подход к информации структурирует сведения, которые дети уже знают.

 

·                     ответственно создавать медиасообщения.

Залог эффективной коммуникации — признавать собственную точку зрения, оценивать, что и как вы говорите, понимать, что каждое ваше сообщение оказывает то или иное влияние.

 

·                     осознавать роль медиа в нашей культуре. 

От сплетен про знаменитостей на обложках журналов до мемов — средства массовой коммуникации постоянно рассказывают нам что-то, что формирует наше понимание мира и даже заставляет нас действовать или мыслить определённым образом.

 

·                     понимать цели автора. 

Является ли сообщение чисто информативным, или автор пытается поменять ваше мнение, а может, рассказывает вам новые идеи, о которых вы никогда не слышали? Когда дети понимают, какое влияние на них может оказать то или иное медиа, понимая его истинную цель, они могут сделать осознанный выбор.

  
Риски поведения в социальных медиа.pdf (скачать) (посмотреть)
Медиагорамотность .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».