Рабочая программа Индивидуальный проект 10 класс

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования БМАОУ СОШ № 32

Лылова Ольга
Валентиновна

Подписан: Лылова Ольга Валентиновна
DN: C=RU, OU=директор, O=БМАОУ
СОШ №32, CN=Лылова Ольга
Валентиновна, E=bgo_ou32@mail.ru
Дата: 2023-08-30 20:20:05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

г.Березовский, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства
в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном,
компетентном гражданине общества, а также необходимостью
формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как
она занимает особое место в совокупности компетентностей личности,
обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира
культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно
присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время
результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагоговпрактиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися
ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей
из них – учебно-познавательной.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет
«Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких
учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических
задач, а также развитие способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной
деятельности (познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной
проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к
взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект
выполняется учащимися в течение одного года в рамках учебного времени,
специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов исследования
индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и
(или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:

—
реализация требований Стандарта к личностным и
метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы;
—
формирование у обучающихся системных представлений и
опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и
учебно-исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования;
—
повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Общая характеристика курса.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом
программа предполагает практические задания на освоение инструментария
исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной
взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать
представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами
исследования и проектирования, в соответствии с существующими
культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 ч освоения. Он состоит из
нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом
в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким
образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть
теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в
общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение
собственных замыслов, идей, ходов. А так же нацелены на собственную
поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в
относительно свободном режиме.
Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции
или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной
теме исследования.

Содержание курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования:
проект;
технологические,
социальные,
экономические,
волонтёрские,
организационные,
смешанные
проекты.
Структура проекта Методы исследования: методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне
исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры.
Этапы работы над проектом. Паспорт проекта.
Модуль 2. Реализация проекта
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
Применение информационных технологий в проекте. Работа в сети
Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной
литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные
словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и
др.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль 3. Предварительная защита и экспертная оценка.
Мультимидийная презентация. Критерии оценивания.
Модуль 4. Презентация и защита индивидуального
проекта
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза
проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных
проектов/ исследований старшеклассников

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение предмета на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения содержания
учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:

уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину,
уважение государственных символов;

сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности

в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;


бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных
проблем;

сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально- экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного
предмета отражают:

умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
Предметные результаты освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект» отражают:


сформированность навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач,

используя знания нескольких учебных предметов и/или
предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов;

сформированность понятий проект, проектирование

владение знанием этапов проектной деятельности;

владение методами поиска и анализа научной информации.
В результате освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Обучающиеся научатся
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках
исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида
научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

Тематическое планирование
№
Тема
Модуль 1. Культура исследования и проектирования

Кол- Контрольные Практические
во
работы
работы
часов (точки)
8
1
1

Модуль 2. Реализация проекта

14

1

10

Модуль 3. Предварительная защита и экспертная оценка.

8

0

4

Модуль 4. Презентация и защита индивидуального 4
проекта
Всего
34

1

1

3

16

Тематическое планирование
№
Тема

Кол- Контрольные Практические
во
работы
работы
часов (точки)
1
1

1.
2.

«П» в проекте.
Проект изнутри.

3.
4.

Проект изнутри.
Этапы проекта.
Практическая работа «Методы сбора информации»
Тематика проектов.
Разработка целей и задач.
Оформление проекта.
Практическая работа «Создание шаблона проекта в
текстовом редакторе»
Обобщение и систематизация по модулю «Культура
исследования и проектирования»
Практическая работа «Введение моего проекта»

1
1

0,5

1
1
1

0,5

Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Теоретической главы.
Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Теоретической главы.

1

1

1

1

Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Теоретической главы.
13. Представление теоретической главы
14. Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению

1

1

1
1

1

5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.

1

1

1

Основной части. Практической главы.
Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Практической главы.
16. Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Практической главы.
17. Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Практической главы.
18. Индивидуальная работа по сбору информации и оформлению
Основной части. Практической главы.
19. Представление практической главы
20. Индивидуальная работа по оформлению Заключения,
библиографического списка и приложений
21. Индивидуальная работа по оформлению Заключения,
библиографического списка и приложений
22. Обобщение и систематизация по модулю «Реализация
проекта»
23. Мультимедийная презентация «Обязательный
минимум»
24. Индивидуальная работа по созданию оформлению
мультимедийной презентации.
25. Индивидуальная работа по созданию оформлению
мультимедийной презентации.
26. Индивидуальная работа по написанию защитной речи.
27. Самооценка индивидуального проекта
28. Экспертная оценка проектов сверстников.
29. Индивидуальная работа над своим проектом
15.

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

30.
31.
32.
33.
34.

Обобщение и систематизация по модулю «Предварительная
защита и экспертная оценка»
Презентация и защита индивидуального проекта
Презентация и защита индивидуального проекта
Итоги проекта
Архивирование проекта
Всего

1
1
1
1
1
34

1

3

1
16

Учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса
Обязательные учебные материалы для ученика



IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://
nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).

Методические материалы для учителя


Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert.
ru/forum/view/1257990).

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети
интернет





Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».