ДООП художественной направленности - Школьный театр

Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 32»

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 05
от 02.03.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ № 32
_______________ О.В. Лылова
Приказ № 20 от 02.03.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Школьный театр»

Возраст обучающихся: 7-18
Срок реализации: 3 года
Уровень программы: базовый
Разработчик программы:
социальный педагог
Селезнева Ольга Геннадьевна

п. Монетный, 2023 г.

2

Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы .................................... 3
1.1. Пояснительная записка ............................................................................ 3
1.2. Цель и задачи программы ........................................................................ 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы .................................... 6
1.4. Учебный план ........................................................................................... 7
1.5. Содержание учебного плана .................................................................... 8
2. Комплекс организационно-педагогических условий ........................... 14
2.1. Календарный учебный график .............................................................. 14
2.2. Формы аттестации/контроля ................................................................. 32
2.3. Оценочные материалы ........................................................................... 32
2.4. Методическое обеспечение программы ............................................... 33
2.5. Условия реализации программы ........................................................... 34
2.6. Воспитательный компонент .................................................................. 36
3. Список литературы ................................................................................... 37

3

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный театр»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП
2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
Локальные акты образовательной организации:
Устав образовательной организации БМАОУ СОШ № 32;
Положение о разработке, структуре и порядке утверждения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в
БМАОУ СОШ № 32;
Положение о порядке проведения входного, текущего контроля,
итогового
контроля
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся в БМАОУ СОШ № 32;
Положение о реализации дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме БМАОУ СОШ №32;
Уровень освоения программы: базовый
Направленность (профиль): художественная
Актуальность программы:
Данная программа актуальна, так как именно в театральном коллективе
успешно происходит преодоление закомплексованности ребенка и
ориентирована на всесторонне развитие личности, его неповторимой

4

индивидуальности. Театрализованные занятия выполняют одновременно
познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не
сводятся только к подготовке выступлений. Актерский тренинг - основная
форма занятий в театральном объединении, позволяет обнулить все негативные
эмоции, которые при скапливании приводят к агрессии. Творческая театральная
деятельность является активным средством развития творческих способностей,
способствует развитию у обучающихся наблюдательности, фантазии, учит
образному восприятию окружающего мира, вводит детей в мир прекрасного,
пробуждает способность к состраданию и сопереживанию, развивает речь,
активизирует мышление и познавательный интерес, а главное - раскрепощает
творческие возможности ребенка и помогает его психологической адаптации в
коллективе.
Отличительные особенности программы:
Отличительные особенности программы состоят во включении
механизма воспитания каждого члена коллектива. Занятия театральным
искусством включает в работу физический, эмоциональный, интеллектуальный
аппарат человека. Программа способствует подъему духовно-нравственной
культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества,
обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. В
основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс
развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы:
Новизна программы «Школьны театр» состоит в системно-комплексном
подходе к театральному образованию обучающихся через использование
методов театральной педагогики и образовательных инновационных
технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и
здоровьесберегающих технологий новых информационных технологий,
проектной деятельностью. Программа строит занятия на развивающей основе
театральных игр и этюдов, актерских тренингов, творческих заданий,
театрализаций.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 7-18.
Характерные черты детей
семи - девяти летних — подвижность,
любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность,
подражательность. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его
предложения принимаются и выполняются очень охотно. Их увлекает
совместная
коллективная
деятельность.
У детей 10-13 лет складываются собственные моральные установки и
требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и
сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих,
отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают
несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к
самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы
к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную

5

подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее,
энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Возраст 14-17 лет - этот возраст называют подростковым. Это наиболее
сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода –
резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития
личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении
признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность,
независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый
благоприятный для творческого и профессионального развития. Он является
наиболее интересным в процессе становления и развития личности.
Наполняемость группы: 5-15
Объем программы: 144 часа
Срок освоения программы: 3 года
Форма(ы) обучения: Очная
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа
Особенности организации образовательного процесса:
В процессе обучения используются различные формы занятий:
индивидуальные, групповые; виды занятий: практические занятия, выполнение
самостоятельной работы, праздники, творческие отчеты.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: Цель программы — развитие театральных и
творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Образовательные:
1 год обучения
- обучить детей основам театральной деятельности;
- познакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального
искусства, с устройством зрительного зала и сцены.
- обучить приемам выразительности речи;
- обучить основам коллективной творческой работы.
2 год обучения:
- формировать восприятие театрального искусства через позиции зрителя,
актера, режиссера.
- обучить использовать все сценическое пространство;
- обучить правилам использования терминологией;
3 год обучения:
- научить всему комплексу приемов и комплексов, необходимых для работы
над ролью;
- обучить выстраивать действие по законам композиционного и эпизодического
построения;
- обучить выполнять усложненные этюды на беспредметное действие;
Развивающие:
- развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному
восприятию
произведений
театрального
искусства;

6

- развивать память, произвольное внимание, образное мышление, творческую
активность,
пластику,
коммуникативность,
выразительность
речи.
- развивать у учащихся интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать в себе положительные личностные качества: уважение к
другим,
терпение,
аккуратность,
ответственность,
дружелюбие.
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
1 год обучения
- обучить первичным сценическим навыкам: пластике, пантомиме, движению
на сцене, мимике; правильному дыханию в процессе тренингов и упражнений;
- освоить поведенческие навыки через ролевые игры;
- провести первые пробы выступления на сцене;
2 год обучения
- расширить понятийный аппарат, диапазон театральных профессий;
- формировать навыки сценической речи, движения, пластики, жестов;
- научить пользоваться усвоенными выразительными актерскими средствами
в мизансценах и театральной постановке;
3 год обучения- совершенствовать знания, связанные с театральной деятельностью; умение
оперировать понятиями, терминами;
- сформировать
понимание театра как искусства синтетического,
коллективного;
- закрепить умение пользоваться усвоенными выразительными актерскими
средствами в процессе репетиций и показа спектакля;
Метапредметные результаты:
- иметь интерес к культурным традициям разных народов
-знать о нормах поведения на сцене
-иметь представление о видах театрального искусства
Личностные результаты:
-способность входить в творческое состояние во время игры в спектакле
-способность действовать на сцене от имени своего героя
-способность создавать характер своего героя
-сохранять образ своего героя до окончания спектакля
-действовать от имени своего героя
-уметь добиться высоких результатов

7

Учебный план

1.4.
№
п/п
1

Количество часов
Название раздела, тема
Первый год обучения

Всего

Теория

Практика

144

24

120
Входной
контроль.
Опрос-игра

1.1.

Вводное занятие

2

2

1.2.

Основы театральной
культуры

32

12

20

1.3.

Техника и культура речи

22

4

18

1.4.

Ритмопластика

14

2

12

1.5.

Актерское мастерство

34

2

32

1.6.

Работа над пьесой и
спектаклем

38

2

36

1.7.

Итоговое занятие

2

2

2 год обучения
Вводное занятие

144
2

2
18
2

Основы театральной
культуры

16

8

Техника и культура речи

22

2

Ритмопластика

10

Актерское мастерство

42

4

38

Работа над пьесой и
спектаклем

50

2

48

8

20

2.3.
10

2.4.

2.5.

2.6.

наблюдение,
анализ, деловая
игра
Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ, деловая
игра
Промежуточная
аттестация.
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ
Итоговая
аттестация
Творческийпоказ

126

2.1.

2.2.

Формы
аттестации /
контроля

Входнойконтроль.
Тестирование
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ, деловая
игра
Промежуточная
аттестация.
Творческийпоказ
наблюдение,
анализ, деловая
игра
Промежуточная
аттестация.
Викторина
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ

8
Итоговое занятие

2

2

2.7.
3

3 год обучения

144

12

Вводное

2

2

132

Основы театральной
культуры

28

2

26

Техника и культура речи

18

4

14

Ритмопластика

16

Актерское мастерство

38

Работа над пьесой и
спектаклем
Итоговое занятие

40

3.1.

3.2.

3.3.
16

3.4.
4

34

3.5.
3.6.

40

2

2

3.7.
432

Итого

1.5.

54

Итоговая
аттестация
Творческийпоказ
Входнойконтроль.
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ, деловая
игра
Промежуточная
аттестация.
Практическое
занятие
наблюдение,
анализ, деловая
игра
наблюдение,
анализ, деловая
игра
наблюдение,
анализ
Итоговая
аттестация
Творческийпоказ

378

Содержание учебного плана
1 год обучения

1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год.
Инструктаж по технике безопасности. Игра «Разрешите познакомиться».
2. Основы театральной культуры
2.1. Зарождение искусства.
Теория: Знакомство с театральными терминами (сцена, авансцена, реквизит,
кулисы, мизансцена), с театральными профессиями.
Практика: Игры на развитие ловкости («Передай мяч», «Путешествие на
машине времени»). Фольклорные игры («А мы просто сеяли», «Плетень»).
2.2. Театр как вид искусства.
Теория: Виды и жанры театрального искусства.
Практика: Театральные игры («Мы идем в театр», «Сочиняем сказку с
заданными героями»). Конкурс творческих работ «Приходи сказка».
2.3. Эти разные игры: театральные игры
Теория: Предлагаемые обстоятельства. Ассоциации.
Практика: Упражнения на предлагаемые обстоятельства («Скажи, что
пропало», «Что изменилось», «Какой предмет упал».) Инсенировка стихов.

9

Цирковые этюды.
2.4. Школа кукольных наук.
Теория: «Первый кукольный театр на Руси». Диалог, импровизация, интонация.
Практика: Освоение кукловождения. Развитие речи пластики рук.
Инсценировка «Ярмарка с Петрушкой» с элементами ряженья.
2.5.Театр и зритель.
Теория: Этикет в театре. Культура восприятия театральной постановки.
Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала.
Практика: Творческая мастерская «Мы - художники».
3. Техника и культура речи.
3.1. Речевой тренинг.
Теория: Строение речевого аппарата. Дыхание и голос. Тон. Тембр. Интонация.
Практика.
Дыхательная
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
Дикционные упражнения. Упражнения на развитие речевых характеристик
голоса. Чистоговорки, скороговорки, потешки, небылицы, стихи.
3.2. Работа над литературно-художественным произведением.
Практика. Работа над литературным текстом (стихотворение, произведения
фольклора). Индивидуальная и подгрупповая работа над выбранным
материалом. Самоанализ творческой работы. Конкурс чтецов.
4. Ритмопластика.
4.1. Пластический тренинг.
Теория. Пластическая выразительность. Практика. Ритмопластический
тренинг. Разминка.
4.2. Пластический образ персонажа.
Практика. Музыка и движение. Темп и ритм. Эмоциональное восприятие
музыки через пластику тела. Пластический образ живой и неживой природы.
Пластические импровизации на передачу образа животных.
5. Актерское мастерство.
5.1. Организация внимания, воображения, памяти.
Теория. Развитие фантазии и воображения.
Практика. Актерский тренинг. Коллективные театральные игры и упражнения.
5.2. Сценическое действие.
Практика: Этюд. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия.
Выбор драматического отрывка (миниатюры). Этюдные пробы. Показ и
обсуждение.
5.3. Творческая мастерская
Практика. Работа над созданием образа сказочных персонажей. Характер, речь
персонажа, походка. Грим. Изготовление реквизита, костюмов. Репетиции.
Творческий показ. Анализ работы и обсуждение.
6. Работа над пьесой и спектаклем.
6.1. Мы – режиссеры.
Выбор пьесы. Чтение и обсуждение пьесы.

10

Практика: Упражнения и
творческие задания на
сочинение
мизансцен. Работа над эпизодами, сценами. Разучивание музыкальных и
пластических номеров.
6.2. Изготовление реквизита, декораций.
Практика: Обсуждение и создание костюмов, декораций.
6.7. Прогонные и генеральные репетиции.

Практика: Репетиции, прогоны.
7. Итоговое занятие. Практика: Подведение итогов за 1-й год обучения.
Оформление альбома «Наш Театр».
2

год обучения

1. Вводное занятие.
Практика: Обсуждение плана работы на 2 год. Инструктаж по технике
безопасности. Организационные вопросы.
2. Основы театральной культуры. 2.1. Театральное закулисье.
Теория: Театральные декорации и бутафория. Расширение театральное
терминологии. Звукорежиссура.
Практика: Творческая мастерская: «Грим сказочных персонажей».
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
2.2. История театров.
Теория: Русский Театр 18 века – начала 19 века. Крепостные театры.
Профессиональные театры. Провинциальные театры - «Театральные
перекрестки Коми».
2.4. Партнеры.
Практика: Особенности работы с партнерами по спектаклю.
Упражнения на развитие чувства партнера: («Зеркало»,
«Тень»,
«Барыня») Этюды: («Встреча»)
Проектная работа «Волшебный мир театра»» (групповая работа).
Оформление буклета («Театральные перекрестки».)
3. Техника и культура речи.
3.1. Речевой тренинг.
Теория: Свойства голоса. Звукопроизношение.
Практика: Речевые тренинги: Постановка дыхания. Речевая гимнастика.
Дикция.
Интонация.
Диапазон
голоса.
Дикционные
упражнения.
Интонационная выразительность речи. Упражнения на развитие диапазона
голоса.
3.2. Работа над литературно-художественным произведением.
Практика: Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом.
Самостоятельный выбор произведения: (басня, стихотворение, отрывок из
прозаического
художественного
произведения.)
Тема.
Сверхзадача.
Индивидуальная работа.

11

Театральная постановка.
4. Ритмопластика.
4.1.Пластический тренинг.
Практик: Развитие пластической выразительности. Упражнения на внимание,
воображение, ритм, пластику.
4.2.Пластический образ персонажа.
Практика: Приемы пластической выразительности в работе над сказочным
персонажем. Этюдные пластические зарисовки («Заколдованный лес»,
«Гадкий утенок», «Зимнее королевство»).
4.3.Элементы танцевальных движений.
Практика. Основные танцевальные элементы и этюды. Сценическое движение.
5. Актерское мастерство.
5.1. Организация внимания, воображения, памяти.
Практика: Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие
актерских навыков. Коллективные коммуникативные игры. Бессловесные
элементы действия.
5.2.Сценическое действие.
Теория: Элементы сценического действия. Словесные действия.
Практика: Практическое освоение словесного и бессловесного действия.
Упражнения и этюды. Работа над индивидуальностью. Актерские игры, этюды.
5.3. Творческая мастерская.
Практика: Конкурсно - игровая программа. Распределение
ролей
и
обязанностей. Музыкальное и сценическое оформление, костюмы, реквизит.
Общеразвивающие и театральные игры, упражнения. Упражнения на
коллективность творчества. Упражнения на эмоции. Упражнения на
выразительность жестов, движений, мимики. Выполнение творческих заданий к
спектаклям. Творческая мастерская.
6. Работа над пьесой и спектаклем.
6.1.Выбор пьесы. Анализ пьесы по событиям.
Теория: Выбор пьесы. Анализ пьесы по событиям. Распределение ролей.
6.2.Работа над отдельными эпизодами.
Практика: Творческие пробы. Показ и обсуждение. Образ, характер
персонажа. Репетиции отдельных сцен, картин.
6.3.Выразительность речи, мимики, жестов.
Практика: Работа над выразительностью персонажей. Поиск выразительных
средств и приемов.
Театральные термины: («образ», «темпоритм», «задача персонажа», «замысел
отрывка, роли», «образ как логика действий»)
6.4.Закрепление мизансцен.
Практика: Закрепление мизансцен отдельных эпизодов. Репетиции.
6.5.Изготовление реквизита, декораций.
Практика: Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор музыкального
оформления.
6.6.Прогонные и генеральные репетиции.

12

Практика: Репетиции (творческий
процесс
и
коллективная
работа
на
результат с использованием всех знаний, навыков,
технических средств и таланта.)
6.7.Показ спектакля.
Практика: Премьера. Анализ показа спектакля.
7. Итоговое занятие.
Практика: Анализ работы коллектива.
3

год обучения

1. Вводное занятие.
Практика: План работы на год. Требования к знаниям и умениям 3 года
обучения. Инструктаж по технике безопасности.
2. Основы театральной культуры.
2.1.Театральные жанры.
Теория: Трагедия. Комедия. Драма. Театр и зритель.
Практика: Театр-экспромт «Сказка в разных жанрах». Этюды на оценку
фактов, событий, перемен отношения к партнеру, к предмету.
2.2.Театр и зритель.
Практика: Просмотр отрывков из спектаклей. Конкурс чтецов. Чтение
отрывков драматургических текстов. Упражнения «Рассказ о нас» - сценарий
на ходу. Составление рассказа «Случай из жизни моего героя».
Артикуляционная гимнастика: «Распевки». Сцены народного гуляния.
Театральная викторина «Кто такие актеры». «Кроссворд «Театральные
профессии». Игры, обряды народов Коми. Этюды на пословицы и поговорки.
3. Техника и культура речи.
3.1.Речевой тренинг.
Теория: Логика речи.
Практика: Упражнения на тренировку силы голоса. Развитие диапазона
голоса. Речевой тренинг. Дикционные упражнения.
3.2.Работа над литературно-художественным произведением.
Теория: Логика строения текста.
Практика:
Выбор
произведения
(отрывок
из
драматургического
произведения). Работа над драматургическим отрывком. Самостоятельная
творческая работа.
4. Ритмопластика.
4.1.Пластический тренинг.
Практика: Универсальная разминка. Упражнения на развитие гибкости и силы.
Упражнения на координацию движений. Элементы акробатики.
4.2.Пластический образ персонажа.
Практика: Пластический этюд.
4.3.Сценическое движение.
Практика: Отработка упражнений на сценическое падение.

13

4.4.Элементы танцевальных движений.
Практика: Танцевальные этюды. Искусство танцевальной импровизации.
5. Актерское мастерство.
5.1.Организация внимания, воображения, памяти.
Практика. Актерский тренинг. Внимание и
воображение.
Психологический
жест. Импровизация. Тренинговые упражнения.
Актерские игры, этюды.
5.2.Сценическое действие.
Теория: Общение. Логика межличностного общения. Параметры общения.
Практика: Характер персонажа. Работа над ролью в спектакле. Характер и
характерность. Рисунок роли. Импровизация и точность выполнения
установленных мизансцен.
5.3.Творческая мастерская.
Практика: Создании характера сценического образа. Выбор отрывка. Этюдные
пробы. Средства органичности и выразительности. Музыкальное и световое
оформление отрывка. Показ и анализ работы.
6. Работа над пьесой и спектаклем.
6.1.Выбор пьесы.
Практика: Чтение пьесы по ролям. Обсуждение пьесы, определение темы.
6.2.Углубленный анализ по событиям.
Практика: Анализ пьесы по событиям.
6.3.Работа над отдельными эпизодами.
Практика: Распределение ролей. Творческие пробы. Показ и обсуждение.
Работа над созданием образа, характера персонажа.
6.4.Изготовление декораций, костюмов, музыкального оформления.
Практика: Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Музыкальное
оформления.
6.5.Репетиции отдельных картин с элементами костюмов, декораций.
Практика: Репетиции как творческий процесс. Видеозапись репетиций.
Просмотр. Обсуждение.
6.6.Прогонные и генеральные репетиции.
Практика: Прогонные и генеральные репетиции (в костюмах, с музыкальным и
сценическим оформлением.) Доработка отдельных сцен.
7. Итоговое занятие.
Практика: Показ спектакля. Анализ показа спектакля.

14

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.

Календарный учебный график

Место проведения: БМАОУ СОШ №32
Время проведения занятий: еженедельно, каждый вторник и пятница с 14.30 до 15.30
Год обучения:2022-2023 учебный год
Количество учебных недель:34
Количество учебных дней:170
Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.2023 по 25.12.2023
2 полугодие – с 09.01.2024 по 31.05.2024
№
п/п

Тема занятия
Вводное

1

занятие. Входной
контроль
Знакомство. Обсуждение плана
работы на год. Инструктаж по
технике безопасности
Основы

театральной культуры

Кол-во
часов

Форма занятия

Форма
контроля

2

2

Теоретическое
занятие (лекция)

тестирование

20

Знакомство с театральными
терминами, профессиями театра.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Игры на развитие ловкости.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Фольклорные игры

2

Практическое
занятие

наблюдение

Дата проведения занятия
планируемая фактическая

Причины
изменения
даты

15
Виды и жанры театрального
искусства.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Театральные игры.

2

Практическое
занятие

наблюдение

работ

2

Практическое
занятие

наблюдение

обстоятельства.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на предлагаемые
обстоятельства.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Инсценировка стихов. Цирковые
этюды.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Первый
Руси.

на

2

Практическое
занятие

наблюдение

импровизация,

2

Практическое
занятие

наблюдение

Освоение
кукловождения.
Развитие речи, пластики рук.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Инсценировка
«Ярмарка
Петрушкой». Этикет в театре.

с

2

Практическое
занятие

наблюдение

Культура восприятия тетральной
постановки.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Театр-здание. Устройство сцены
и зрительного зала.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Творческая мастерская «Мы художники». Строение речевого
аппарата. Дыхание и голос.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Конкурс
творческих
«Приходи сказка».
Предлагаемые
Ассоциации.

кукольный

Диалог,
интонация.

театр

16
Техника и культура речи

22

Тон. Тембр. Интонация.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Дикционные упражнения.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения
на
развитие
речевых характеристик голоса

2

Практическое
занятие

наблюдение

Чистоговорки,скороговорки,поте
шки,стихи.
Интонация,
паузы,логические ударения.
Работа
над
литературным
текстом.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Индивидуальная, подгрупповая
работа
над
выбранным
материалом.
Самоанализ творческой работы.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Конкурс чтецов.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Пластическая выразительность.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Ритмопластический
Разминка.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Ритмопластика

тренинг.

14

17
Музыка и движение.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Темп и ритм

2

Практическое
занятие

наблюдение

Эмоциональное
восприятие
музыки через пластику тела.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Пластический образ живой и
неживой природы.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Пластические импровизации на
передачу образа животных.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Развитие
фантазии
воображения.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

и

Актерский
тренинг.
Коллективные театральные игры и
упражнения.
Актерское мастерство

34

Этюд. Виды этюдов. Элементы
бессловесного действия.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Выбор драматического отрывка
(миниатюры).

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

и

2

Практическое
занятие

наблюдение

Работа над созданием образа
сказочных персонажей.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Характер,
походка

2

Практическое
занятие

наблюдение

Этюдные пробы.
обсуждение.

речь

Показ

персонажа,

18
Грим. Изготовление реквизита,
костюмов.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Репетиции.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Репетиции.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Репетиции.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Репетиции.

2

наблюдение

Репетиции.

2

Репетиции.

2

Репетиции.

2

Творческий показ.

2

Анализ работы и обсуждение.

2

Выбор пьесы. Чтение.

2

Обсуждение пьесы.

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Работа
над
пьесой
и
спектаклем
Упражнения
и
творческие
задания на сочинение мизансцен
Работа над эпизодами, сценами.

38
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение

2
2

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение

19
Разучивание музыкальных и
пластических номеров.
Обсуждение
и
создание
костюмов, декораций.
Основы актерского мастерства.

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

Репетиции, прогоны

2

2
2

Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

20
Репетиции, прогоны

2

Итоговое занятие

2

Подведение итогов за 1-й год
обучения. Показ сказки.

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение
наблюдение
наблюдение

2 год обучения
№
п/п

Тема занятия
Вводное
занятие.
Входной
контроль.
Обсуждение плана работы на 2 год.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Организационные
вопросы.
Основы театральной культуры

Кол-во
часов

Форма занятия

Форма
контроля

2
2

Теоретическое
занятие

наблюдение

16

Театральные
декорации
и
бутафория.
Расширение
театральной терминологии.
Художественное
оформление
спектакля. Звукорежиссура.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Творческая мастерская: «Грим
сказочных
персонажей».
Викторина по
сказкам
Г.А.Андерсена.
Русский театр 18-начала 19века.
Крепостные
театры.
Профессиональные театры.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Теоретическое
занятие

наблюдение

2

Дата проведения занятия
планируемая фактическая

Причины
изменения
даты

21
Провинциальные
театры
«Театральные
перекрестки
Коми».
Особенности
работы
с
партнерами по спектаклю.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на развитие чувства
партнера.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Проектная работа «Волшебныймир
театра»
Оформление
буклета.
Техника и культура речи

2

Практическое
занятие

наблюдение

Свойства
Звукопроизношение.

22

голоса.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Речевые тренинги: Постановка
дыхания. Речевая гимнастика.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Дикция. Интонация. Диапазон
голоса.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Дикционные упражнения.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Интонационная выразительность
речи.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения
на
диапазона голоса.

развитие

2

Практическое
занятие

наблюдение

Особенности
работы
над
стихотворным и прозаическим
текстом
Самостоятельный
выбор
произведения

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

22
Тема. Сверхзадача.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Индивидуальная работа

2

Практическое
занятие

наблюдение

Театральная постановка.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Ритмопластика

10

Развитие
выразительности.

пластической

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения
на
внимание,
воображение, ритм, пластику.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Приемы
пластической
выразительности в работе над
сказочным персонажем.
Основные
танцевальные
элементы и этюды.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Сценическое движение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Актерское мастерство

42

Актерский тренинг.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на раскрепощение и
развитие актерских навыков

2

Практическое
занятие

наблюдение

Коллективные коммуникативные
игры.

2

Практическое
занятие

наблюдение

23
Элементы
действия.

сценического

2

Практическое
занятие

наблюдение

элементы

2

Практическое
занятие

наблюдение

Словесные действия.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Практическое
освоение
словесного
и
бессловесного
действия
Упражнения и этюды.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Работа над индивидуальностью.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Актерские игры, этюды.
Распределение
ролей
и
обязанностей.
Конкурсно-игровая программа.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Распределение ролей.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Музыкальное
оформление.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Костюмы, реквизит.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Общеразвивающие
и
театральные игры, упражнения

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на коллективность
творчества

2

Практическое
занятие

наблюдение

Бессловесные
действия.

и

сценическое

24
Упражнения на эмоции.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на выразительность
жестов, движений, мимики.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Выполнение творческих заданий
к спектаклям.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Творческая мастерская.

2

наблюдение

Выбор пьесы. Анализ пьесы по
событиям. Распределение ролей.
Работа над пьесой

2

Практическое
занятие
Теоретическое
занятие

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение

Работа
над
эпизодами.
Творческие пробы.

отдельными

наблюдение

50
2
2

Показ и обсуждение.

2

Образ и характер персонажа.

2

Репетиции
отдельных
сцен,
картин
Выразительность речи, мимики,
жестов.
Работа над выразительностью
персонажей.
Поиск выразительных средств
,приемов.
Театральные термины.

2

Закрепление мизансцен.

2

2
2
2
2

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

25
Закрепление
отдельных эпизодов.
Репетиции.

мизансцен

2
2

Репетиции.

2

Репетиции.

2

Изготовление
костюмов,
реквизита, декораций
Выбор
музыкального
оформления.
Репетиции.

2

Репетиции

2

Репетиции.

2

Репетиции

2

Репетиции.

2

Репетиции

2

Репетиции.

2

Репетиции

2

Репетиции

2

Итоговое занятие

2

2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

26
Премьера пьесы

2

Практическое
занятие

наблюдение

3 год обучения
№
п/п

Кол-во
часов

Тема занятия
Вводное
занятие.
Входной
контроль
Плана работы на год. Требования к
знаниям и умениям 3 года обучения.
Инструктаж по технике безопасности.
Входной контроль
Основы театральной культуры

Форма занятия

Форма
контроля

2
2
Теоретическое
занятие

тестирование

28

Трагедия. Комедия. Драма. Театр
и зритель

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Театр-экспромт «
разных жанрах».

в

2

Практическое
занятие

наблюдение

Этюды на оценку фактов,
событий, перемен отношения к
партнеру, к предмету
Театральная гостиная.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Просмотр
спектаклей.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

Конкурс чтецов

Сказка

отрывков

из

Дата проведения занятия
планируемая фактическая

Причины
изменения
даты

27
Чтение
отрывков
драматургических текстов.

из

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения « Рассказ о нас» сценарий на ходу

2

Практическое
занятие

наблюдение

Составление рассказа «Случай из
жизни моего героя».

2

Практическое
занятие

наблюдение

Артикуляционная
«Распевки».

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

«Кто

2

Практическое
занятие

наблюдение

«Театральные

2

Практическое
занятие

наблюдение

Игры, обряды народов Урала.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Техника и культура речи

18
2

Практическое
занятие

наблюдение

Логика речи.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения на тренировку силы
голоса.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Развитие диапазона голоса.

2

Практическое
занятие

наблюдение

гимнастика:

Сцены народного гуляния.
Театральная викторина
такие актеры».
Кроссворд
профессии».

Этюды
на
поговорки.

пословицы

и

28
Речевой тренинг.

2

Практическое
занятие

Дикционные упражнения.

2

Практическое
занятие

Логика строения текста.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Выбор
драматургического
произведения.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Работа над
отрывком.

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

наблюдение

2

Практическое
занятие

драматургическим

Ритмопластика

наблюдение

наблюдение

16

Самостоятельная
работа

творческая

Универсальная разминка.
Упражнения
на
гибкости и силы.

развитие

2

Практическое
занятие

наблюдение

координацию

2

Практическое
занятие

наблюдение

Элементы акробатики.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Элементы акробатики.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Пластический этюд

2

Практическое
занятие

наблюдение

Упражнения
движений

на

29
Актерское мастерство
Отработка
упражнений
сценическое падение.

38
на

2

Практическое
занятие

наблюдение

Танцевальные этюды.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Искусство
импровизации.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Актерский тренинг.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Внимание и воображение.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Импровизация.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Психологический жест.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Тренинговые упражнения.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Общение. Логика
межличностного общения

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

танцевальной

Актерские игры, этюды.

2

Практическое
занятие

наблюдение

Параметры общения.

2

Теоретическое
занятие

наблюдение

Характер персонажа.

2

Практическое
занятие

наблюдение

30
Работа над ролью в спектакле

2

Практическое
занятие

наблюдение

Характер и характерность

2

наблюдение

Рисунок роли.

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

наблюдение

Импровизация
выполнения
мизансцен.
Выбор отрывка.

и
точность
установленных

2

2

Этюдные пробы.

2

Средства
органичности
и выразительности.
Работа
над
пьесой
и
спектаклем
Музыкальное
и
световое
оформление отрывка.
Показ и анализ работы.

2

наблюдение
наблюдение

наблюдение
наблюдение

40
2
2

Чтение пьесы по ролям.

2

Обсуждение пьесы, определение
темы.
Анализ пьесы по событиям

2

Распределение ролей.

2

Творческие пробы.

2

Работа
над
созданием
образа, характера персонажа.

2

2

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

31
Изготовление
костюмов,
реквизита, декораций.
Музыкальное оформление

2

Репетиции
как
творческий
процесс.
Видеозапись
репетиций.
Просмотр. Обсуждение.
Прогонные
и
генеральные
репетиции.
Доработка отдельных сцен

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны.

2

Репетиции, прогоны.

2

Итоговая аттестация

2

Итоговое занятие

2

2

2
2
2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

наблюдение

32

2.2. Формы аттестации/контроля
Формы
аттестации/контроля
для
выявления
предметных
и
метапредметных результатов:
творческая работа, творческий проект, отчетный концерт,
Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных
качеств:
наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, Форма итоговой аттестации –
показ пьесы
Особенности организации аттестации/контроля:
Порядок аттестации учащихся регламентируется положением «Об
аттестации учащихся» в БМАОУ СОШ №32. Аттестация учащихся
включает в себя:
- входной контроль учащихся. Форма – беседа, тестирование, практическое
занятие.
- промежуточный контроль успеваемости учащихся. Форма
промежуточной аттестации – тестирование, практическое занятие.
- итоговую аттестацию учащихся после освоения всего объема
дополнительной общеразвивающей программы. Форма итоговой
аттестации – показ пьесы.
2.3.

Оценочные материалы

1 год обучения
Входной контроль
Задание: составь рассказ на тему: «Знайке нравится учиться» (Игра на
развитие воображения)
Промежуточная аттестация за первое полугодие
Форма: тестирование
Промежуточная аттестация за второе полугодие
Форма: практическое занятие
Этюды для развития фантазии с воображаемыми предметами: «Иголка»,
«Муха».
2 год обучения
Входной контроль
Форма: тестирование, практическое задание
Практика: Этюд: изобрази домашнее животное.
Дикция: прочитай скороговорку, чистоговорку, потешки.
Промежуточный контроль за 1 полугодие Форма: творческий показ
Задание: изобразить «Радость», «Удивление» пантомимой.
Промежуточная аттестация за 2 полугодие Форма: викторина,
практическое занятие
Практика: Этюд «Пойми меня»
3 год обучения Входной контроль
Практика: Презентация «Театральное искусство в нашей жизни»
Промежуточная аттестация за 1 полугодие Форма: практическое занятие

33

Задание: Практика: Голосо-речевой тренинг:
1. Упражнение « Цветок», « Назойливая муха»
2. Игра-импровизация: «Вопрос-ответ»
Пластическая импровизация «Волшебные руки», «Заколдованные шаги».
Итоговая аттестация
Определение уровня усвоения обучающимся знаний об основных
составляющих сценической деятельности и их практических умений
(премьерный показ пьесы).
2.4. Методическое обеспечение программы
Методические материалы: Методика изучения мотивов участия
обучающихся в театральной деятельности.
Цель: Выявление мотивов участия театральной деятельности.
Задача: Определить, что и в какой степени привлекает обучающихся в
совместной деятельности.
Методы исследования: Анкетирование.
Методики и технологии:
1. Почему ты выбрал (а) это объединение?
2. Часто ли ты без причины пропускал (а) занятия объединения? 3.Что больше
всего тебе нравится в работе кружка?
4. Испытывала ли ты трудности при выполнении заданий преподавателя?
5. Как ты считаешь, принесли ли тебе пользу занятия? Если да, то какую?
6. Сколько раз в неделю ты хотел (а) бы заниматься в объединении?
7. Выбери (отметь знаком «+») ту рожицу, которая соответствовали твоему

настроению во время занятий в объединении?
Твои планы на будущее?
Чему ты научился (лась) и что нового узнал(а) на занятиях своего
объединении?
10. Что бы ты хотел (а) изменить в работе своего объединения?
11. Где и как ты показал (а) свои знания и умения, полученные в объединении?
8.
9.

Оценки ответов:
3 — привлекает очень сильно;
2 — привлекает в значительной степени;
1 — привлекает незначительно;
0 — не привлекает совсем
Что тебя привлекает в театральной деятельности? 1.Интересное дело.
2. Общение.
3. Помочь товарищам.

34

Возможность показать свои способности. 5.Творчество.
Приобретение новых знаний, умений.
Возможность проявить организаторские способности. 8.Участие в делах
своего коллектива.
9.Вероятность заслужить уважение. 10.Сделать доброе дело для других
11.Выделиться среди других.
12.Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка результатов:
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие
блоки: а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);
в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить
преобладающие мотивы участия школьников в театральной деятельности.
4.
6.
7.

2.5. Условия реализации программы
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 5-15 и
отвечающего правилам СанПин;
наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся;
шкафы стеллажи для оборудования;
наличие учебно-методической базы: художественная литература, наглядный
материал, методическая литература;
наличие сцены.
Материально-техническое обеспечение программы:
Наименование

сценический грим
Строительные материалы
мультимедийно
оборудование
USB носители

Область применения

Используется для нанесения
грима перед спектаклем
Используются для изготовления
декораций
Используется для просмотра
презентаций, пьес
Используется для переноса
информации

костюмы

Используется для создания образа

декорации, необходимые

Используются для работы над
созданием театральных
постановок

35

элементы костюмов для
создания образов
презентации «Правила
поведения в театре»,
«Виды театрального
искусства»
сценарии сказок, пьес,
детские книги.

Используется для создания образа
Используется для изучения
правил
Используются для постановок

Информационное обеспечение программы:
Наименование

Ссылка

Пластический тренинг
(30 упражнений).
Зажимы

Пластический
тренинг
(30
упражнений).
Зажимы
(lektsii.org)

Область применения
для проведения тренингов
общения, для улучшения
самочувствия при
межличностном
взаимодействии

1. Выготский,

Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Психологический очерк: Книга для учителя./ Л.С. Выготский. – М. :
Просвещение, 1991. – 92 с.
2. Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства
«». [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В
помощь
педагогу.
–
Режим
доступа:
http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm.
3. Гнедич П. «История искусств древнейших времен» Москва 2000 год.
4. Горчакова С. «Драматический театр» Сыктывкар 1990 год.
5. Дмитриева Н. «Краткая история искусств» Москва 1985 год.
6. Леонов Л. Библиотека русского фольклора « Былины,сказки» 1981 г.
7. Некрылова А. Библиотека русского фольклора « Народный театр» Москва
1991 г.
8. Полищук В. Культурология» Москва 1991 год
9. Садохина А. «История мировой культуры» Москва 2001 год.
10. Сидорова Г. « Театр-это жизнь» Коми книжное издательство г.
Сыктывкар 1992 год.
11. Яковлева Н. «Русское искусство» 2001г. издательство Белый город
12. Ярхо В.«Античная культура» Москва 1993 год.
13. Пластический тренинг (30 упражнений). Зажимы
Пластический тренинг (30 упражнений). Зажимы (lektsii.org)
Кадровое обеспечение программы:
Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования

36

с
уровнем
образования
и
квалификации,
соответствующим
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
2.6. Воспитательный компонент
Цель воспитательной работы
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося.
Задачи воспитательной работы
Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое
воспитание,
нравственное
и
духовное
воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного
отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое
воспитание
Формы воспитательной работы
беседа, лекция, дискуссия, викторина,
Методы воспитательной работы
рассказ, беседа, дискуссия, диспут, пример, упражнение, поручение, создание
воспитывающих ситуаций, поощрение, наблюдение, тестирование, анализ
результатов деятельности,
Планируемые результаты воспитательной работы
Результаты развития внутренней позиции,
развития мотивов для образовательной деятельности, самоопределения,
формирования системы морально-этических и ценностных ориентаций.
Календарный план воспитательной работы
Воспитательная работа объединения «Школьный театр» на 2023-2024 год
№
Сроки
п/п проведения
1. Сентябрь
2.
Октябрь
3.
Октябрь
4.
Ноябрь
5.
Декабрь

Тема

6.

Январь

7.
8.
9.

Февраль
Март
Апрель

Совместное обсуждение репертуара на 1 квартал.
Викторина « Кто-то в теремочке живет»
Акция « Твори добро», ко Дню пожилого человека
Беседа-диалог « Зачем нужны декорации?»
Совместное обсуждение репертуара на 2,3 квартал.
Видеосалон-просмотр и обсуждение видеозаписи с
новогодней пьесы – сказки «Подарок бабы-Яги»
Анализ и обсуждение самостоятельных этюдов
Беседа: Коллективность-искусство театра
Викторина: «Путешествие в сказку»

10.

Май

Просмотр и обсуждение видеоспектакля « Чудо – дерево»

Форма
проведения
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная
Очная

37
11.

Май

Анализ и обсуждение спектакля

Очная

3. Список литературы
Для педагога:
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Психологический очерк: Книга для учителя./ Л.С. Выготский. – М. :
Просвещение, 1991. – 92 с.
2. Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «».
[Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь
педагогу. – Режим доступа: http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm.
3. Гнедич П. «История искусств древнейших времен» Москва 2000 год.
4. Горчакова С. «Драматический театр» Сыктывкар 1990 год.
5. Дмитриева Н. «Краткая история искусств» Москва 1985 год.
6. Леонов Л. Библиотека русского фольклора « Былины,сказки» 1981г.
7. Некрылова А. Библиотека русского фольклора « Народный театр» Москва
1991г.
8. Полищук В. Культурология» Москва 1991год
9. Садохина А. «История мировой культуры» Москва 2001год.
10. Сидорова Г. « Театр-это жизнь» Коми книжное издательство г.Сыктывкар
1992год.
11. Яковлева Н. «Русское искусство» 2001г. издательство Белый город
12. Ярхо В.«Античная культура» Москва 1993год

Информация для карточки в Навигаторе
Полное
название:
«Школьный театр»

Дополнительная

общеразвивающая

программа

Публичное название: Школьный театр
Краткое описание:
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный
театр»
относится к программам художественной направленности, так как ее

38

основу составляет театральное искусство, отвечающее на основные
критерии духовно-нравственного воспитания детей, ориентированное на
развитие эстетической культуры обучающихся, раскрытие их творческого
потенциала, а также предусматривающее возможность самовыражения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».