Учебный план НОО на 2023 - 2024 учебный год

ВЫПИСКА ИЗ ООПНОО БМАОУ СОШ №32
ПРИКАЗ №90, ОТ 30.08.2023г.
Учебный план начального общего образования
Учебный план БМАОУ СОШ №32, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования (далее — учебный план), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков,
по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма. Объём
обязательной части программы начального общего образования, реализуемой в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,

отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскрсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной
деятельности
при
реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Для начального уровня общего образования обучение ведётся на русском языке
при 5-дневной учебной неделе.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в
которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по
иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две и более
группы. При проведении учебных занятий в малокомплектных организациях допускается
объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего
образования из нескольких классов.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно
определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Для обучающихся 1
классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и
более 3190 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май);

Недельный учебный план начального общего образования БМАОУ СОШ №32
на 2023-2024 учебный год (пятидневная учебная неделя вариант № 1)
предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

учебные предметы
1
классы
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
(английский)
Математика
4
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений
Функциональная грамотность

участниками

Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка

количество часов в неделю
2
3
4а,4б
Всего
5
4

5
4

5
4

20
16

2

2

2

6

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1
2
20

1
2
22

1
2
22

1
2
23

4
8
87

0

0

0

34
782
23

34
782
23

135
3039
90

1

1

33
693
21

34
782
23

Формы промежуточной аттестации начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Предмет
Русский язык

Математика

2 класс

3а класс

3б класс

4 класс

Годовой
контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
(3
задания)
Контрольная
работа (5

Годовой
контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
(3 задания)
Контрольная
работа (5

Контрольный
диктант + 3
грамматически
х задания по
вариантам

Годовой
контрольный
диктант с
грамматическ
им заданием
(3 задания)
Контрольная
работа (5

Контрольная
работа из двух

обязательных
заданий и 1
усложненное
задание под *)

обязательных
заданий и 1
усложненное
задание под *)

частей:
обязательной и
дополнительно
й.
Обязательная
часть включает
5 заданий (№1№5), а
дополнительна
я – 2 задания
(№6-№7)
Чтение текста
и работа с
текстом
(тестовая
работа из 3-х
уровней
сложности:
базовый,
повышенный,
высокий.)

Литературное
чтение

Чтение текста и
работа с текстом
тестовая работа
из 12 заданий,
одно из которых
повышенной
сложности

Чтение текста и
работа с текстом
тестовая работа
из 12 заданий,
одно из которых
повышенной
сложности

Окружающий
мир

Тестовая работа
из 2 частей по
вариантам.
1 часть А – 12
вопросов
2 часть В – 5
вопросов

Тестовая работа
из 2 частей по
вариантам.
1 часть А – 12
вопросов
2 часть В – 5
вопросов

Тестовая
работа из 3
частей по
вариантам.
1 часть А – 10
вопросов
2 часть В – 3
вопроса
3 часть С – 2
вопроса

Технология

Тестовая работа
из 2 частей по
вариантам
Часть 1
содержит 8
заданий
базового уровня
сложности
Часть 2
содержит 3
задания
повышенного
уровня
сложности

Тестовая работа
из 2 частей по
вариантам
Часть 1
содержит 8
заданий
базового уровня
сложности
Часть 2
содержит 3
задания
повышенного
уровня
сложности

Тестовая
работа из 2
частей по
вариантам
Часть 1
содержит 12
заданий
базового
уровня
сложности
Часть 2
содержит 3
задания
повышенного

обязательных
заданий и 2
усложненное
задание под *)

Тестовая
проверочная
работа.
Чтение текста
и работа с
текстом
Часть А и В
содержат
задания с
кратким
ответом.
Часть С –
задание с
развёрнутым
ответом.
Тестовая
проверочная
работа.
Часть А и В
содержат
задания с
кратким
ответом.
Часть С –
задание с
развёрнутым
ответом.
Итоговое
тестирование

Изобразительн
ое искусство

Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на
родном языке
(русский)
Музыка
Физическая
культура
Иностранный
язык
(английский
язык)

ОРКЭ

Итоговое
тестирование
(9 вопросов)
из 3-х уровней
сложности:
базовый -5
вопросов,средни
й-2 вопроса
повышенный- 2
вопроса
Итоговое
тестирование из
10 вопросов
Тестовая работа
из 2 частей
1 часть А – 5
вопросов
2 часть В – 3
вопроса
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговый тест
из 20 вопросов

Итоговое
тестирование
(9 вопросов)
из 3-х уровней
сложности:
базовый -5
вопросов,средни
й-2 вопроса
повышенный- 2
вопроса
Итоговое
тестирование из
10 вопросов
Тестовая работа
из 2 частей
1 часть А – 5
вопросов
2 часть В – 3
вопроса
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговый тест
из 20 вопросов

уровня
сложности
Итоговое
тестирование
(13 вопросов)

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговый тест
из 20 вопросов

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Контрольная
работа из 20
вопросов.
1-17 –
тестовая часть
18-20 вопросы
требуют
развернутого
ответа.
Проектная
работа по
индивидуальн
ой теме.

Недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана
образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные
показатели учебного плана:
 состав учебных предметов;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам;
 максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная
нагрузка с учётом деления классов на группы;
 план комплектования классов.
Учебный план образовательной организации может также составляться в расчёте
на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные

планы с учётом специфики календарного учебного графика образовательной организации.
Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
При разработке порядка образовательной организации следует придерживаться
рекомендаций Минпросвещения России и Рособрнадзора по основным подходам к
формированию графика оценочных процедур.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для
2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с требованиями санитарных правил.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры,
спорта). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация
может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».