Положение о формах периодичности порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БМАОУ СОШ №32.pdf

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №32»
Принято
Педагогическим советом
БМАОУ СОШ №32
Протокол от 17.11.2021 № 13

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №32
______________ О.В.Лылова
Приказ от 17.11.2021 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ,
ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ИПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Березовском
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №32» (далее - Положение) разработано с целью
выработки единых подходов к системе отметок, форме, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом №273- ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,
с действующим законодательством в области, Уставом общеобразовательной
организации.
1.3. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся.
1.4. Текущий (поурочный) контроль освоения учащимися основной
общеобразовательной программы (далее - текущий контроль) - определение ровня
достижения учащимися результатов освоения содержания компонентов какой-либо
части (темы) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учебного плана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (далее - ФГОС) в процессе и по окончании ее изучения. Текущий
контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным
учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной
программы, разработку содержания и методики проведения отдельных
контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения
обучающимися указанных контрольных или проверочных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в
целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся
и динамики их роста в течение всего учебного года;

 выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств,
способствующих или препятствующих достижению обучающимися
планируемых
образовательных
результатов
освоения
соответствующей общеобразовательной программы;
 изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения,
используемых
в
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
1.5.
Промежуточная
аттестация
освоения
учащимися
основной
общеобразовательной программы (далее - промежуточная аттестация) —
определение уровня достижения учащимися, результатов освоения части или всего
объема учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы за
определённый календарным учебным графиком промежуток в соответствии с
требованиями ФГОС в процессе и по окончании ее изучения.
1.6. Итогом обучения является достижение учащимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных предметных) в соответствии с ФГОС общего образования.
1.7.Содержательной и критериальной базой оценки предметных,
метапредметных и личностных результатов служат планируемые результаты
освоения основных общеобразовательных программ, зафиксированные в
программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.8. Объектом оценки предметных результатов учащихся является система
предметных знаний и действий.
1.9. Объектом оценки метапредметных результатов учащихся является
сформированность запланированных регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий.
1.10. Объектом оценки личностных результатов учащихся являются их
усилия, прогресс и достижения в различных областях.
1.11. Основными принципами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся являются:
 принцип критериальности: оценка достижения образовательных
результатов на основе критериев, сформулированных в требованиях к
планируемым результатам ФГОС (критериями являются целевые
установки по курсу, разделу, теме, уроку и универсальные
учебные действия);
 принцип уровневости: разработка средств контроля и оценки на
базовом и повышенном уровнях в соответствии с образовательными
стандартами;
 принцип комплексности: оценка результатов образования как
совокупности достигнутых предметных, метапредметных, личностных
результатов образования;
 принцип
продвижения:
оценка
динамики
образовательных
достижений учащихся;
 принцип вариативности: оценка достижения образовательных
результатов и их динамики с использованием различных процедур и
форм;



принцип рефлексивности: предшествующая оценке учителя
самооценка выполнения учебной задачи учащимся;
 принцип открытости: информирование учащихся и их родителей
(законных представителей) о целях, формах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, порядке перевода в
следующий класс;
 принцип адресности: информирование учащихся и их родителей
(законных представителей) об индивидуальных образовательных
результатах и уровне развития;
 принцип объективности и беспристрастности: оценка результатов
освоения учащимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения,
факта
пользования
платными
дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств;
 принцип приоритета самооценки обучающегося. Самооценка ученика
должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной
самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной
(оценка выполненной работы).
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования
и подлежат рассмотрению на заседаниях методических объединений
педагогических работников и педагогического совета БМАОУ СОШ №32.
1.13. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации выставляются в классный журнал и дневники учащихся (в том числе в
электронном виде) согласно установленным срокам, а также используются при
подготовке отчётов по самообследованию.
2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
 систематического контроля уровня усвоения учащимися результатов,
предусмотренных образовательной программой, прочности знаний, умений,
степени развития деятельности;
 коммуникативных умений, ценностных ориентаций;
 установления соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям ФГОС;
 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов
освоения программы конкретным учащимся, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
 проведения
учащимися
самооценки,
оценки
его
деятельности
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса;



оценки динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы;
 принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию
образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы.
Педагогические работники вправе выбирать педагогически обоснованные формы
текущего контроля с опорой на инструментарий используемого в образовательном
процессе учебно-методического комплекса.
2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования по всем
предметам учебного плана БМАОУ СОШ №32 и может проводиться в виде
устного опроса и письменной проверки знаний обучающихся.
2.4. Порядок, выбор разнообразных методов и форм оценки достижений
учащихся, взаимно дополняющих друг друга и охватывающих разнообразные виды
деятельности, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы БМАОУ СОШ
№32
2.5. Формы текущего контроля успеваемости учащихся:
2.5.1. Устные: ответ учащегося на поставленный вопрос; развёрнутый
ответ по заданной теме ответ на один или систему вопросов билета (зачётная
форма) и (или) собеседования; декламация стихов, отрывков
художественных произведений; говорение и чтение на иностранном языке,
эссе, доклад, работа на семинаре, практикуме,
защита научноисследовательского проекта, реферата, творческой работы и др;
2.5.2. Письменные: проверочная работа, контрольная работа,
контрольный диктант, сочинение, изложение, лабораторные и практические
работы, тестовые работы, научно- исследовательский проект, реферат,
доклад, творческая работа, работа с контурной картой и др;
2.5.3. Специальные: контрольные упражнения по физической культуре
(в т.ч. нормы комплекса ГТО); рисунки, композиции и презентации по ИЗО,
МХК; пение по музыке; чертежи по черчению; готовые изделия по
технологии и др;
2.5.4. Комбинированная: предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения
содержания учебных программ обучающихся могут использоваться
информационно – коммуникационные технологии;
2.5.5. Иные формы, предусмотренные рабочей программой учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля)
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классах
осуществляется по пятибалльной системе: «1» - плохо, «2» - неудовлетворительно,
«3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично в соответствии с критериями
и нормами оценочной деятельности также может применяться система зачетов и
рейтинговая система.
2.7. Критерии и нормы текущего контроля успеваемости, и его формы
доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)

путём размещения данного Положения с приложением «Критерии и нормы
оценивания предметных результатов обучающихся» на официальном сайте
БМАОУ СОШ №32 в разделе: Образование.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-ых классов в течение
всего учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, недопустимо использование любой знаковой
символики, заменяющей цифровую отметку; допускается использование учителем
только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Допускается
словесная объяснительная оценка.
2.9. Выставление текущих отметок по результатам освоения курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметов курсов, модулей в части
учебного плана (35 часов и менее), формируемой участниками образовательных
отношений, не предусматривается. Оценивание уровня освоения данных курсов
осуществляется в формах вербального поощрения. Осуществляется оценивание
курсов «Обществознание» (5 класс), «Информатика» (2 - 4, 5 - 6 классы). Объектом
оценивания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая осуществляется в виде
проведения систематизированных упражнений, занятий и тестовых заданий разных
типов. Результат освоения данного курса определяется в соответствии с уровнем
усвоения материала обучающимися («зачёт», «незачёт»). «Зачёт» приравнивается к
отметке «5» (отлично).
2.10. В рамках реализации ФГОС учителями БМАОУ СОШ №32 проводится
комплексный мониторинг достижения планируемых результатов через:
- оценку личностных, метапредметных, предметных результатов образования
учащихся;
- накопительную систему оценок в рамках портфолио личностных
достижений учащихся:
систематизация материалов наблюдений (оценочные
листы, и др.), выборка работ учащегося (стартовая диагностика, промежуточные и
итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике,
окружающему миру, в том числе творческие работы: сочинения, проекты и т.д.),
материалы, характеризующие достижения учащегося в рамках внеучебной и
досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах,
смотрах, спортивных соревнованиях и т.д.).
2.11. Контрольные, практические и лабораторные работы, работы по
развитию речи и другие виды контрольных работ проводятся учителем строго в
соответствии с тематическим планированием по предмету.
2.12. В случае получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости педагогический работник должен организовать
индивидуальную коррекционную работу с обучающимися.
2.13. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации,
являются проведение административных контрольных работ. Средствами
оценивания являются комплексные работы по предметам. Образцы контрольноизмерительных материалов доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) путём размещения на официальном сайте БМАОУ
СОШ №32 в разделе: Образование.

2.14. Контрольные работы за четверть (полугодие),год проводятся не
позднее, чем за 5 календарных дней до окончания четверит (полугодия).
Проведение контрольных мероприятий в первый день и последний день четверти
недопустимо.
2.15. Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация проводится на
основе текущих оценок, полученных обучающимися в течение четверти
(полугодия), при этом четвертные отметки выставляются при наличии трех и более
текущих отметок за соответствующий период, полугодовые отметки выставляются
при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.
2.17. Отметка за устный ответ выставляется в электронный журнал в течение
урока, за выполненную письменную работу - к следующему уроку, исключение
составляют: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 –
х классах - не позже, чем через неделю после их проведения и отметки за
сочинение в 10 -х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 10
дней (отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
журнал в разные графы и/или через дробь).
2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале, а
четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются в электронный журнал.
2.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся информацию о результатах текущего контроля
успеваемости посредством заполнения дневника обучающегося, в том числе в
электронной форме.
2.20. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право: знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей.
2.21. В течение учебной четверти (полугодия) заместители директора
БМАОУ СОШ №32 по учебной деятельности проводят анализ и подводят
промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью
обсуждения
их
на
методических
объединениях педагогов, Педагогическом совете БМАОУ СОШ №32 и принятия
необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов
успеваемости наконец учебной четверти.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация подразделяется:

годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по результатам текущей
успеваемости обучающихся за четверть (полугодие);
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС или ФК ГОС;



оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и
учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
 итоговая (годовая) контрольная работа по учебному предмету;
 итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам основного общего образования, проводимое для
обучающихся по образовательным программам основного общего
образования;
 итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам среднего общего образования, проводимое для
обучающихся по образовательным программам среднего общего
образования.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому
учебному предмету, курсу (модулю), по пятибалльной системе, по предметам,
курсам, (модулям), части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений оценивается зачёт/ незачёт в следующем порядке: 211 классы (годовая).
3.5. Промежуточной аттестация может осуществляться в форме
всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве итоговых контрольных
работ.
3.6. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего
общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников,
включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
3.7. Образовательной организации при проведении промежуточной
аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур
(контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится
ВПР.
3.8. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
 в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика,
окружающий мир;
 в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
биология;
 в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание;
 в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, иностранные языки
(английский, немецкий, французский);

 в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
география, биология, обществознание, физика, химия;
 в 10 классе по учебному предмету география;
 в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология,
физика, химия, иностранные языки (английский, немецкий,
французский).
3.9.
Для
упорядочивания
системы
оценочных
процедур
в
общеобразовательных организациях, согласно письму Минпросвещения России и
Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16,
Рекомендуется:
 проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
 не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1
урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
 не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
 исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры,
проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
 при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка
работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной
процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
 не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно
использование материалов, распечатанных на принтере с высоким
разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
3.8 Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график
проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе
(четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов на учебный год
либо на ближайшее полугодие.
3.9 График может быть утвержден как отдельным документом, так и в
рамках имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной
организации, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.10 . Готовый график размещают на сайте образовательной организации на
главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после
начала учебного года либо после начала полугодия.
3.11. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного
плана, вызванных:
 эпидемиологической ситуацией;
 участием
школы
в
проведении
национальных
или
международных исследованиях качества образования в
соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования
Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской
Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в
части
результатов
национальных
и
международных
исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия
обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» в
случае, если такое участие согласовано после публикации
школой графика;
 другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
школы.
3.12 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот
план.
3.13.Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3.14. Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) по результатам текущей успеваемости
обучающихся за четверть (полугодие); годовая отметка обучающемуся
выставляется как среднее арифметическое результатов его четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, округление результата проводится в пользу
обучающегося; если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался
обучающимися в срок более одной четверти (полугодия), в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в срок одной
четверти (полугодия) годовая отметка ставится в соответствии с четвертной
(полугодовой).
Класс Форма
Индивидуальная динамика
1
образовательных достижений
и успехов обучающихся за
текущий учебный год
Накопительная балльная
2-11 система зачёта результатов
деятельности обучающегося

Период
Четвёртая неделя мая
текущего года

Отметка
Безотметочная
(не выставляется
в электронный
журнал)

(представляет собой среднее
арифметическое результатов
четвертных (полугодовых)
аттестаций) (далее – годовая
отметка)
9

Итоговое собеседование

11

Итоговое сочинение
(изложение)

Вторая среда февраля
текущего года,
дополнительные сроки
устанавливаются
Рособрнадзором
Первая среда декабря
текущего года,
дополнительные сроки
устанавливаются
Рособрнадзором

Зачёт/незачёт (не
выставляется в
электронный
журнал)
Зачёт/незачёт (не
выставляется в
электронный
журнал)

3.15. При наличии медицинского заключения, освобождающего
обучающегося практической части по предмету «Физическая культура» по
состоянию здоровья на весь учебный период, обучающийся работает с
теоретической частью по предмету в формах, предложенных учителем. По
результатам выполненных работ учителем ведётся текущий и промежуточный
контроль в соответствии с настоящим Положением.
3.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.18. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине(модулю) не более двух раз в пределах срока, определяемого
образовательной организацией с момента образования академической
задолженности в указанный период не включаются время болезни обучающегося.
3.19. Ответственность за ликвидацию организации академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
3.20. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.21. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в БМАОК СОШ №32 по соответствующей
образовательной программе;

3.22. Указанные лица (экстерны), не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную
аттестацию бесплатно;
3.23. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе,
соблюдают нормы и правила, установленные локальными актами БМАОУ СОШ
№32;
3.24. БМАОУ СОШ №32, родители ( законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.25. Обучающиеся, получающие образование по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в формах семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в
порядке, установленном локальным нормативным актом академическую
задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации.
3.26.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.27. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются в
отдельной графе электронного журналов в разделе тех предметов, по которым она
проводилась, в соответствии с инструкцией по заполнению электронного журнала.
3.28. Итоги промежуточной аттестации обучающихся по предметам
Учебного плана БМАОУ СОШ №32 доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством внесения их в дневники
обучающихся (в том числе в электронном виде).
3.29. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на
получение информации о промежуточной аттестации своего ребёнка посредством
ознакомления в дневниках обучающихся, (в том числе в электронном виде).
3.30. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с результатом промежуточной аттестации по предмету они могут
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.31. Для лиц, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.32. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
обучающихся не прошедших аттестацию по уважительным причинам (болезнь или
лечение в стационаре, выезд на учебно-тренировочные сборы и др.) могут быть
перенесены и установлены приказом директора БМАОУ СОШ №32.
3.33. На основании заявления обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся о переносе сроков
промежуточной аттестации (четвертной и (или) годовой) заместителем директора
БМАОУ СОШ №32
должен быть составлен план - график проведения
промежуточной аттестации в течение трёх рабочих дней со дня принятия заявления
и согласован с обучающимся, родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
3.34. По согласованию с обучающимися, родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся аттестация лиц, указанных в

п.3.16, настоящего Положения может быть организована учителями предметниками в период пропуска занятий обучающимися через использование
дистанционных и электронных форм обучения, а также путём составления
индивидуального учебного плана.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
4.1. Прохождение обучающимися итоговой промежуточной аттестации
рассматривается на педагогическом совете.
4.2. Учащиеся первых классов освоившие в полном объёме
соответствующую часть образовательной программы начального общего
образования текущего учебного года на основании приказа директора БМАОУ
СОШ №32 переводятся в следующий класс.
4.3. Учащиеся 2-4-ых классов, 5-8-ых классов, 10-ых классов, освоившие в
полном объёме соответствующую часть образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования (соответственно) и
успешно прошедшие годовую промежуточную аттестацию (имеющие
положительные годовые оценки, на основании приказа директора БМАОУ СОШ
№32 переводятся в следующий класс.
4.4. Обучающиеся 2-3-их классов, 5-8-ых классов, 10-ых классов, имеющие
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
(соответственно) или не прошедшие промежуточную аттестацию при отсутствии
уважительных причин на основании приказа директора БМАОУ СОШ №32
переводятся в следующий класс условно (как обучающиеся, имеющие
академическую задолженность) с обязательной ликвидацией академической
задолженности в соответствии с установленным БМАОУ СОШ №32 порядком.
4.5. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или
условно переведенные в следующий класс, и не ликвидировавшие академической
задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей)
обучающихся, оставляются на повторное обучение или продолжают получать
образование в иных формах.
4.6. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5»,
награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении» на основании
решения педагогического совета.
4.7. Учащиеся 9-ых классов, освоившие в полном объёме образовательную
программу основного общего образования и успешно прошедшие годовую
промежуточную аттестацию (имеющие положительные годовые оценки)
получившими зачет на итоговом собеседовании по русскому языку на основании
приказа директора БМАОУ СОШ №32 допускаются к государственной итоговой
аттестации.
4.8. Учащиеся 11-ых классов, освоившие в полном объёме образовательную
программу среднего общего образования (и успешно прошедшие годовую
промежуточную аттестацию (имеющие положительные годовые оценки)
получившие зачет за итоговое сочинение по литературе на основании приказа

директора БМАОУ СОШ №32 допускаются к государственной итоговой
аттестации.
5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по
образовательным программам среднего общего образования в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования", Порядком проведения и порядка и сроках проверки
итогового сочинения на территории Свердловской области.
5.1. Результатом итогового сочинения ( изложения ) является « зачёт» или
«Результатом итогового сочинения ( изложения ) является « зачёт» или «незачёт».
5.2. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по образовательным
программам среднего общего образования и является условием допуска к
государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным
программам среднего общего образования и является условием допуска к
государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным
программам среднего общего образования.
5.3.Регистрация на сдачу итогового сочинения (подача заявления)
осуществляется в образовательной организации, в которой обучающийся осваивает
образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до
проведения итогового сочинения (изложения).
5.4.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или детиинвалиды и инвалиды вправе писать изложение вместо итогового сочинения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на
написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
5.5. Итоговое сочинение (изложение) пишется в образовательной
организации, в которой обучающийся осваивает образовательные программы
среднего общего образования.
5.6.Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают
заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем
за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
5.7.Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении
(изложении) проводится на основании их заявлений в образовательной
организации.
5.8.Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового
сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико
педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал
или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт

установления
инвалидности,
выданной
федеральным
государственным
учреждением медико-социальной экспертизы.
5.9. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря,
первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Продолжительность
написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235
минут).
5.10. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детейинвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения
(изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового
сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников
итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых
лечебных и профилактических мероприятий.
5.11. БМАОУ СОШ №32 в рамках проведения итогового сочинения
(изложения):
 предоставляет
сведения
для
внесения
в
региональные
информационные системы;
 информирует
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей) о сроках проведения итогового сочинения
(изложения), о времени и месте ознакомления с результатами
итогового сочинения (изложения);
 формирует состав комиссии БМАОУ СОШ №32 по проведению и
проверке итогового сочинения (изложения);
 организует проведение итогового сочинения (изложения) в
соответствии
с
требованиями
обеспечивает отбор и подготовку специалистов,
входящих в состав комиссии БМАОУ СОШ №32 и привлекаемых к
проведению и проверке итогового сочинения (изложения);
 обеспечивает техническую поддержку проведения итогового
сочинения (изложения), в том числе в соответствии с требованиями
Технического
регламента
проведения
итогового
сочинения
(изложения);
 получает темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивает
информационную безопасность;
 обеспечивает участников итогового сочинения орфографическими
словарями при проведении итогового сочинения (изложения);
 организует проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся.
5.12. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового
сочинения (изложения) на официальном сайте школы, информационных стендах не
позднее чем за месяц до проведения итогового сочинения (изложения) публикуется
следующая информация:
 о сроках проведения итогового сочинения (изложения);
 о местах проведения сочинения для выпускников прошлых лет;
 о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового
сочинения (изложения).
5.13.
Проверка итоговых сочинений
(изложений)
обучающихся
осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии БМАОУ СОШ №32.
5.14. Эксперты комиссии должны обладать квалификацией, которая
определяется следующими требованиями:




владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных стандартов основного
общего и среднего общего образования - нормативные правовые акты,
регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
 рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения);
 технический регламент проведения итогового сочинения;
 методические рекомендации по проведению итогового сочинения
(изложения);
 владение необходимыми предметными компетенциями:
 иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по
специальности учитель русского языка и литературы;
 обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускном
классе образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования;
 владеть содержанием основного общего и среднего общего
образования;
 владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения
(изложения):
 знание общих научно-методических подходов к проверке и
оцениванию сочинения (изложения);
 умение объективно оценивать сочинения (изложения) обучающихся;
 умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
 умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; выявлять
в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; правильно
классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых;
 умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные
технические требования;
 умение обобщать результаты.
5.15. Состав комиссии БМАОУ СОШ №32 формируется из школьных
учителей-предметников, администрации школы. Для получения объективных
результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений)
рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного
учебного года.
5.16. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за
ИС(И) обучающиеся XI классов вправе пересдать ИС(И), но не более двух раз и
только в сроки, предусмотренные расписанием проведения ИС(И).Участники
ИС(И) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче ИС(И) в случаях,
предусмотренных настоящим Порядком, и в сроки, установленные расписанием
проведения ИС(И).
5.17. В день проведения ИС(И) в месте проведения ИС(И) также могут
присутствовать:
 представители средств массовой информации;
 должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной
власти
субъекта
Российской
Федерации,
осуществляющего
переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

5.18. Вход участников ИС(И) начинается с 09.00 по местному времени. Во
время проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете
присутствуют не менее двух членов комиссии образовательной организации.
5 19. ИС(И) начинается в 10.00. Если участник ИС(И) опоздал, он
допускается к написанию ИС(И), при этом время окончания написания ИС(И) не
продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не
проводится. Члены комиссии ОО по проведению ИС(И) предоставляют
необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков
сочинения (изложения).
5.20. До начала ИС(И) члены комиссии ОО по проведению ИС(И) проводят
инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть
инструктажа проводится до 10.00 по местному времени и включает в себя
информирование участников о:
 порядке проведения ИС(И);
 правилах оформления ИС(И);
 продолжительности выполнения ИС(И);
 времени и месте ознакомления с результатами ИС(И);
 о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
5.21. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не
ранее 10.00 по местному времени, члены комиссии ОО по проведению ИС(И)
знакомят участников ИС(И) с темами итогового сочинения (текстами изложения)в
порядке, определенном руководителем комиссии ОО.
5.22. В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не
включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж
участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных
полей и др.).
5.23. Во время проведения ИС (И) на рабочем месте участников ИС (И),
помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи),
находятся:
 ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
 документ, удостоверяющий личность;
 лекарства и питание (при необходимости);
 орфографический словарь для участников итогового сочинения
(орфографический и толковый словари для участников итогового
изложения), выданный членами комиссии 00 по проведению ИС (И);
 инструкция для участников ИС (И);
 черновики;
 специальные технические средства (для участников с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).
5.24. Во время проведения ИС(И) участникам ИС (И) запрещено:
 иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства
хранения и передачи информации, собственные орфографические и
(или) толковые словари;
 пользоваться текстами литературного материала (художественные
произведения,
дневники,
мемуары,
публицистика,
другие
литературные источники).

5.25. В случае если участник ИС (И) по состоянию здоровья или другим
объективным причинам не может завершить написание ИС(И), он может покинуть
место проведения ИС(И). Члены комиссии 00 по проведению ИС(И) составляют
"Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по
уважительным причинам" (форма ИС-08), вносят соответствующую отметку в
форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном
кабинете 00 (месте проведения)". В бланке регистрации указанного участника
ИС(И) в поле "Резерв-1" необходимо внести отметку "ИС-08" для учета на уровне
00 при организации проверки, а также для последующего допуска указанных
участников к повторной сдаче ИС (И).
5.26. За 30 минут и за 5 минут до окончания ИС (И) члены комиссии 00 по
проведению ИС(И) сообщают участникам ИС(И) о скором завершении выполнения
ИС(И) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из
черновиков в бланки записи.
5.27. По истечении времени выполнения ИС (И) члены комиссии 00 по
проведению ИС(И) объявляют об окончании выполнении ИС(И) и собирают
бланки регистрации, бланки записи, черновики у участников ИС (И).
5.28. Участники ИС(И), досрочно завершившие выполнение ИС(И), сдают
бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают 00, не дожидаясь
окончания ИС(И).
5.29. В случае нарушения требований порядка участником комиссия 00 имеет
право удалить участника, нарушившего порядок проведения ИС (И).
5.30. Для участников ИС(И) с ограниченными возможностями здоровья
(далее -ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по
состоянию здоровья на дому, в 00, в том числе санаторно-курортных учреждениях,
в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении,
проведение ИС(И) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья,
особенности психофизического развития.
5.31. ИС(И) проверяются и оцениваются экспертами в соответствии с
установленными критериями оценивания в течение 3 рабочих дней. При
осуществлении проверки ИС(И) и его оценивания персональные данные
участников ИС(И) могут быть доступны экспертам.
5.32. ИС(И) проверяются и оцениваются экспертами в соответствии с
установленными критериями оценивания в течение 3 рабочих дней. При
осуществлении проверки ИС(И) и его оценивания персональные данные
участников ИС(И) могут быть доступны экспертам.
5.33. Эксперты комиссии БМАОУ СОШ №32 перед осуществлением
проверки ИС(И) по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором,
проверяют соблюдение участниками ИС(И) требований "Объем сочинения
(изложения)" и "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)".
После проверки установленных требований эксперты приступают к проверке
сочинения (изложения) по критериям оценивания или, не приступая к проверке
ИС(И) по критериям оценивания, выставляют "незачет" по всей работе в целом в
случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований.
5.34. Оценки за итоговое сочинение (изложение) не выставляются.
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии № 1 «Соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение
литературного материала» являются основными. Для получения «зачета» за
итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2
(выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к
«незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному
из других критериев (№ 3 «Композиция и логика рассуждения» , №4 «Качество
письменной речи» , № 5 «Грамотность».
5.34.1.При
выставлении
оценки
учитывается
объем
сочинения.
Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт
включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится
«незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в
определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на
всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо
источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику
разрешается пользоваться орфографическим словарем.
5.34.2.Повторно допускаются к написанию ИС(И) в дополнительные в
текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):
 обучающиеся, получившие по ИС(И) неудовлетворительный
результат ("незачет");
 обучающиеся и лица, не явившиеся на ИС(И) по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально);
 обучающиеся, не завершившие сдачу ИС(И) по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально).
5.34.3. Обучающиеся, получившие по ИС(И) неудовлетворительный
результат ("незачет"), допускаются повторно к участию в ИС(И) не более двух раз
и только в сроки, установленные расписанием проведения ИС(И) в текущем
учебном году.
5.35. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания ИС(И) обучающийся при получении повторного
неудовлетворительного результата ("незачет") за ИС(И) имеет право подать в
письменной форме заявление на проверку сданного им ИС(И) комиссией другой 00
или муниципальной комиссией (далее повторная проверка).
5.36. Заявление на повторную проверку оформляется на имя руководителя
МОУО в течение 3 рабочих дней с момента ознакомления с результатами ИС(И).
Повторная проверка ИС(И) обучающегося проводится комиссиями иных 00,
определяемых МОУО, или муниципальной комиссией в соответствии с разделом 5
Порядка проведения и порядка и сроках проверки итогового сочинения
(изложения) на территории Свердловской области, утверждённым приказом №
533-Д от 18.11.2016. Результаты повторной проверки ИС(И) доводятся до сведения
участников не позже чем через два дня рабочих дня после завершения повторной
проверки.
6. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по программам основного общего
образования

6.1. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по программам основного общего
образования проводится в образовательной организации и (или) в местах
проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования.
6.2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе
для: лиц, осваивающих образовательные программы основного общего
образования в форме семейного образования, обучающихся по состоянию здоровья
на дому.
6.3. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и
согласие на обработку персональных данных в образовательную организацию, не
позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Обучающиеся, с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования
предъявляют
копию
рекомендаций
психолого-медикопедагогической комиссии (далее -ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и
инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка,
подтверждающая инвалидность).
6.4.Образовательная организации в целях проведения итогового
собеседования:
 обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав
комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по
проверке итогового собеседования в образовательной организации;
 информируют участников итогового собеседования и их родителей
(законных представителей) о местах и сроках проведения итогового
собеседования, о порядке проведения итогового собеседования,
установленном ОИВ, учредителями, о ведении во время проведения
итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового
собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами
итогового собеседования, а также о результатах итогового
собеседования, полученных обучающимися, экстернами.
6.5.В целях информирования участников образовательных отношений о
порядке проведения итогового собеседования на официальном сайте
образовательной организации публикуется информация о порядке проведения
итогового собеседования, сроках подачи заявлений на участие в итоговом
собеседовании, проведения итогового собеседования, о порядке информирования о
результатах итогового собеседования.
6.6. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля.
6.7. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого
участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
6.8.Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового
собеседования детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения
итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

6.9. В продолжительность итогового собеседования не включается время,
отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового
собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового
собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменаторомсобеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
6.10. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за
итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое
собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в
дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового
собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник
мая).
6.11. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в
текущем учебном году к прохождению итогового собеседования обучающиеся:
 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный
результат («незачет»);
 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
6.12. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в
образовательной организации. Участники итогового собеседования могут
принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного
процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок
после проведения итогового собеседования). Итоговое собеседование может
проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.
6.13. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете
образовательной организации (на уроке) или в учебном кабинете ожидания (если
параллельно для участников итогового собеседования не ведется образовательный
процесс).
6.14. Организатор проведения итогового собеседования в произвольном
порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в
аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников,
полученному от ответственного организатора образовательной организации, а
после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный
кабинет образовательной организации (параллельно может вестись урок). Затем
приглашается новый участник итогового собеседования.
6.15. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового
собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и
видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства
хранения и передачи информации.
6.16. После завершения итогового собеседования участник прослушивает
аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена
без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового
собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
6.17. В случае если участник итогового собеседования по состоянию
здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое
собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового

собеседования. Ответственный организатор образовательной организации
составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по
уважительным причинам», а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую
отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в
аудитории».
6.18. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на
участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а
участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или
заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
6.19. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового
собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, образовательная организация
обеспечивает проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих
состояние
их
здоровья,
особенности
психофизического
развития.(
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории
проведения итогового собеседования, увеличение продолжительности итогового
собеседования по русскому языку на 30 минут, специальных условий,
учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития).
6.20. Основанием для организации проведения итогового собеседования на
дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации
и рекомендации ПМПК.
6.21. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами,
входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
6.22. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть
проведено по двум схемам (выбор схемы оценивания определяется ОО) Первая
схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования
осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом, при
необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов
отдельных участников. Эксперт, оценивает ответ участника непосредственно по
ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового
собеседования в режиме реального времени заносит результаты в соответствии с
критериями в протокол по оцениванию ответов участников итогового
собеседования . Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового
собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового
собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников
итогового собеседования. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено
экзаменатором- собеседником или техническим специалистом (по усмотрению
образовательной организации). Проверка и оценивание итогового собеседования
комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее
чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат
(«незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или
иные обстоятельства), подтвержденным документально.

6.23. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при
получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на
проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования
комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной
организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
6.24. Порядок подачи заявления и организации повторной проверки
итогового собеседования указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
6.25.Итоговое собеседование как допуск к ГИА - бессрочно.
7. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в
форме семейного образования или самообразования
7.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
7.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
7.3.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в
форме семейного образования родители (законные представители) информируют
об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или
городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15
календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из
образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не
менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется
переход на семейное образование.
7.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно.
7.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
7.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

7.7. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся
общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
7.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном
порядке.
7.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
7.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все
пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников деятельности промежуточной
аттестации.
8. Порядок хранения информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях
8.1.Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
8.1.1 Системы ведения журналов успеваемости учащихся в
электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1. Системы ведения журналов
успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2.
8.1.2 Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
8.1.3 Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации,
информационных
технологиях и защите информации".
8.1.4 Законом от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации
Конвенции
Совета
Европы
о
защите
физических
лиц
при
автоматизированной обработке персональных данных"
8.1.5. Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при
автоматизированной
обработке
персональных
данных".
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета родителей (протокол от 15.11.21 №3 ), с
учётом мнения обучающихся (протокол от 16.11.21 №3)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».