Положение о формах получения образования и формах обучения

1.8. Образовательная организация несет ответственность перед обучающимися, их
родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его
соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
II. Общие требования к организации образовательного процесса.
2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в
соответствии с основными образовательными программами начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования
обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного
стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.
2.2. Основные образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся.
2.3. При освоении основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах,
предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом общеобразовательного учреждения,
учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального
государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по
каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими
образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными
документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации.
2.4. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в очной,
заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся
ОО. В приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося
отражается форма освоения основных образовательных программ в соответствии с
заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный
журнал того класса, в котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в форме
семейного образования и самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются.
2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.6. Общеобразовательная организация осуществляет индивидуальный учет
освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также
хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

2.7. Освоение основных образовательных программ основного, среднего общего
образования
в
общеобразовательном
учреждении
завершается
обязательной
государственной итоговой аттестацией обучающихся.
2.8. Общеобразовательная организация выдает выпускникам, прошедшим
государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о
соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.
III. Реализация образовательных программ
3.1. Образовательные программы реализуются в общеобразовательном учреждении.
3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
3.3. Обучающиеся на уровнях начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования,
имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы, переводятся в следующий класс
условно.
3.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
первого полугодия следующего учебного года.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности
и
обеспечить
контроль
за своевременностью ее ликвидации.
3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в течение полугодия следующего учебного
года. В случае болезни обучающегося, сроки ликвидации академической задолженности
пересматриваются с учетом времени болезни.
3.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
3.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии, переводятся на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации в очной форме.
3.10. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).

3.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета общеобразовательного учреждения.
IV. Организация получения общего образования по очной форме обучения
4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана,
организуемых общеобразовательной организацией.
4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования
по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и
другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательной организации.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения
является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения
регламентируется
расписанием
занятий,
которое
утверждается
директором
образовательной организации.
4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования
по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и
периодичность ее проведения определяются общеобразовательной организацией
самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации.
4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в образовательной организации, и не предусмотрены учебным
планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение
обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой, запрещается.
V. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся в дневном общеобразовательном учреждении – по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего
образования в
общеобразовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по
уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на
период их отсутствия организуется заочная форма обучения:
-находящихся на стационарном лечении в лечебно - профилактических
учреждениях;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, на
тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на
конкурсы, смотры и т.п.
5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации,
зачёты (экзамены).

5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного
плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.
5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательная
организация предоставляет обучающемуся:
- адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты,
адрес сайта в Интернете, учебный план;
- план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому
предмету учебного плана;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке;
- контрольные работы с образцами их выполнения;
- перечень тем для проведения зачётов (экзаменов);
- расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
по заочной форме обучения определяются общеобразовательной организацией
самостоятельно.
Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по
предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных,
комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно
предшествовать
проведение
консультации.
Результат
зачета
оформляется
соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные
программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и
зачетов (экзаменов) по предмету.
5.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы
по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию
или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат,
продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим
предметам в очной форме.
VI.
Организация получения общего образования в форме семейного
образования
6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования в семье.
6.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с ч.3 статьи 34 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители)
могут:
 пригласить преподавателя самостоятельно;
 обратиться за помощью в общеобразовательную организацию;
 обучать самостоятельно.

6.4. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
6.5. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на
любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора
образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей).
6.6. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в
общеобразовательной организации.
6.7. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации
обучающегося
определяются
общеобразовательной
организацией
самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей
(законных представителей) под роспись.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
6.9. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается не
позднее чем за три месяца до ее начала.
6.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета школы.
6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
VII. Организация получения общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное изучение образовательных программ начального общего, основного
общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой)
аттестацией.
7.2. Обучающиеся школы, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего образования в очной форме, имеют право осваивать
образовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти
по ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этой же
образовательной организации.
7.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени
общего образования. Перевод оформляется приказом директора по заявлению
совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном
учреждении. Данное решение оформляется приказом директора на основании заявления
совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.

7.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
образовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с
федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и
сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
организацией самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения
совершеннолетнего
гражданина
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись.
7.6. Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие
очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию
по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать
общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».