Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования БМАОУ СОШ № 32
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6452038)
Семьеведение
для обучающихся 10-11 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее –
программа) для 10–11 классов составлена на основе положений и
требований:
– Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
– федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные
документы:
– Конституция Российской Федерации;
– Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
– Семейный кодекс Российской Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в
современных условиях обусловлена необходимостью разработки
специальных программ обучения и воспитания, способствующих
формированию у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство
российского общества, направленных на решение демографических
проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства.
Ведущими функциями семьи являются рождение и воспитание детей,
передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта
новому поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и
восстановления отечественных традиций семейного воспитания и
передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и
нравственных нормах семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов, формирующих в человеке основы его гражданской
идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей
зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния
элементов деструктивной идеологии. В этой связи формирование в
сознании обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности
является одной из основных задач системы общего образования в
Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:
осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;
приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения
к старшим поколениям;
приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа
жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным
научно-педагогическим подходам, которые обеспечивают открытый
диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:
освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений,
которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим
на их дальнейшую жизненную траекторию;
рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;
развитие практических навыков и познавательных интересов
обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для
нашего
Отечества
систему
семейных
ценностей
и
формирование
просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности,
целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом
жизни;
В рамках решения основных задач программы должно быть
обеспечено:
ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и
таксономии семейных терминов;
формирование у молодых людей основных представлений о
семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и
принятие их для построения собственной семьи в будущем;
содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных
вопросов, связанных с семейными отношениями;
обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и
социальной идентичности как граждан России и продолжателей
традиций рода и семьи;
содействие направленности обучающихся на создание крепкой,
счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее
созданию;
ознакомление обучающихся со средствами решения семейных
проблем;
обучение основам психологической и духовно-нравственной
безопасности в сфере семейных отношений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕМЬЕВЕДЕНИЕ" В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34
учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для
составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы
содержания
и
виды
конкретизированы
с
деятельности
учетом
обучающихся
возрастных
должны
особенностей
и
быть
запросов
обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
возможностью
выбора
педагогом
различных
вариантов
учебно-
методического обеспечения курса, а также с существующими условиями
школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы
курса
может
быть
организовано
образовательной
организацией
во
внеурочное время для 10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать
как предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности
обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной
специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать
на их основе практическую и поисково-исследовательскую деятельность,
результаты
которой
могут
быть
использованы
при
реализации
обучающимися индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в
ней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты
семейной
проблематики
экономические,
(исторические,
психологические,
социокультурные,
нравственные),
обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
правовые,
позволяющие
Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими
уроками. На занятиях рассматривается темы в индивидуальном,
дискуссионном и интерактивном виде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Курс «Семьеведение» для 10-11 классов представляет
собой
комплексное изучение семейных отношений, роли родителей и важности
семьи в жизни человека и общества. В результате изучения данного курса,
учащиеся будут развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли
родителей в будущем.
10 КЛАСС
Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том,
какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях
внутри семьи. Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем?
Подготовка к появлению ребенка в семье. Зарождение новой жизни. Течение
беременности. Молодая семья с первенцем. Появление других детей,
отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни: Что
значит быть родителем»
Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста,
роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие
самостоятельности и ответственности у подростков. Семья с детьми
подросткового возраста. Профессиональное становление подростка: участие
родителей.
Конфликты
между
подростком
и
родителями.
Выход
повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с
детьми подросткового возраста».
Развод и его последствия
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие
на семейные отношения, а также последствия развода для детей и родителей.
Факторы влияющие на семейные отношение. Причины развода. Справления
с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода для детей и
родителей. Практическая работа по теме: «Развод и его последствия»
Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных
отношений. Семья и общество. Семейные ценности и традиции. Семейные
роли и равенство. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы
Практическая работа по теме «Введение семейного бюджета». Семья и
межличностные отношения
11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для
создания семьи. Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак.
Брачный возраст. Что такое Брак. Основные нормативные акты о браке.
Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Ограничения на
регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки
российских
граждан
с
иностранцами.
Брачный
договорю.
Практическая работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и
федеральные программы которые помогают молодым семьям. Молодая
семья - это ...? Программа «Молодая семья». Пособие по беременности и
родам. Единовременное пособие при рождении ребёнка. Единое пособие на
детей. Материнский капитал. Практическая работа по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для
избежание распада семьи. Пути выхода из возникшего конфликта.
Разнообразие форм совместных
семейных дел. Важность семейных
праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной
жизни.
Совместный
отдых
семьей.
Практическая
работа
по
теме
«Благоприятный климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их детей. Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права и обязанности супругов. Совместная собственность,
движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство и наследники,
дарение и другие сделки с семейным имуществом. Имущество, нажитое до
регистрации брака. Права и обязанности ребенка в семье. Права
несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение
имуществом. Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям
и
родственникам.
Опекунство
и
усыновление.
Права и
обязанности родителей в отношении родных детей Права и обязанности
родителей в отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по
теме «Права и обязанности родителей и детей».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
направлена
на
обеспечение
достижения
обучающимися
личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей,
активное участие в жизни семьи;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
– обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
– готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской
семье, классе, школьном коллективе;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
2) патриотическое воспитание:
– осознание российской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒
России, семейных традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных
духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
созданию крепкой, гармоничной семьи;
4) эстетическое воспитание:
– восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
– осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;
– соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
6) трудовое воспитание:
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира с учетом семейных традиций народов России;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью;
– умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные
учебные
действия
Базовые
логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки социальных
явлений и процессов;
– выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, исследования;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
– знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного исследования,
проекта;
– самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе);
– составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения);
– делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
– регулировать способ выражения эмоций.
Совместная деятельность:
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
– уметь обобщать мнения нескольких людей;
– планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;
– оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого
члена семьи, важности семьи как базового социального института;
социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе;
содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные
отношения, включая правовые нормы;
– осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в
современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как
традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание
значимости семейных традиций в истории народов России;
– формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и
нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи,
коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
– умение характеризовать особенности семейных отношений с
использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями,
аудио- и видеоматериалами);
– умение использовать полученные знания: для устного и письменного
описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания
традиций своей семьи, для написания ее родословной;
– умение использовать цифровые технологии для создания родословной,
поиска и моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;
– умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого
члена семьи;
– умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками, в том
числе со старшими членами семьи;
– умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье, общения
с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальними
родственниками;
– умение решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи;
– овладение приемами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных
материалов) и публикаций средств массовой информации (СМИ) с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете;
– умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
и критически оценивать социальную информацию из адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ,
соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы,
подкрепляя их аргументами;
– умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с
точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными
финансами, в том числе при планировании семейного бюджета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Дети и их значение в жизни: Что значит
быть родителем
Семья с детьми подросткового возраста
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
10
В этом разделе
учащиеся узнают о
роли детей в
жизни родителей,
о том, какие
ответственности
лежат на плечах
родителей и о
взаимоотношениях
внутри семьи.
Письменные
работы
8
В этом разделе
рассматриваются
особенности
подросткового
возраста, роль
родителей в
поддержке и
воспитании
подростков, а
также развитие
самостоятельности
и ответственности
Письменные
работы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
у подростков.
3
4
Развод и его последствия
Как быть семьей?
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4
В этом разделе
рассматриваются
причины развода,
факторы,
влияющие на
семейные
отношения, а
также последствия
развода для детей
и родителей.
Письменные
работы
12
В этом разделе
рассматриваются
традиционные и
современные
семейные роли,
равенство полов в
семье и его
значение для
гармоничных
отношений.
Письменные
работы
34
11 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов и тем
программы
Как создать семью?
Молодая семья
Благоприятный климат в семье
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
10
В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые
аспекты для
создание семьи.
Письменные
работы
6
В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые
аспекты и
федеральные
программы
которые
помогают
молодым
семьям.
Письменные
работы
6
В этом разделе
рассматриваются
все меры
предостережения
для избежание
распада семьи.
Письменные
работы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
4
Права и обязанности родителей и детей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
12
34
В этом разделе
рассматриваются
такие вопросы
такие как права
и обязанности
супругов и их
детей.
Письменные
работы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Дети и их значение в жизни
1
2
Что значит быть родителем?
1
3
Подготовка к появлению ребенка в семье
1
4
Подготовка к появлению ребенка в семье
1
5
Зарождение новой жизни. Течение
беременности
1
6
Зарождение новой жизни. Течение
беременности
1
7
Молодая семья с первенцем
1
8
Молодая семья с первенцем
1
9
Появление других детей, отношения
1
10
Практическая работа по теме: "Дети и их
значение в жизни: Что значит быть
родителем"
1
11
Семья с детьми подросткового возраста
1
12
Семья с детьми подросткового возраста
1
13
Профессиональное становление подростка:
участие родителей
1
14
Профессиональное становление подростка:
участие родителей
1
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
15
Конфликты между подростком и
родителями
1
16
Конфликты между подростком и
родителями
1
17
Выход повзрослевших детей из семьи
1
18
Практическая работа по теме: "Семья с
детьми подросткового возраста"
1
19
Факторы влияющие на семейные отношение
1
20
Причины развода
1
21
Справления с эмоциональным стрессом
после развода. Последствия развода для
детей и родителей
1
22
Практическая работа по теме: "Развод и его
последствия"
1
23
Семья и общество
1
24
Семья и общество
1
25
Семейные ценности и традиции
1
26
Семейные ценности и традиции
1
27
Семейные роли и равенство
1
28
Семейные роли и равенство
1
29
Семья и технологии
1
30
Семья и здоровье
1
31
Семья и здоровье
1
32
Семья и финансы
1
33
Практическая работа по теме "Введение
семейного бюджета"
1
34
Семья и межличностные отношения
1
1
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
4
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Осознанный зрелый выбор о решении
вступить в брак
1
2
Брачный возраст
1
3
Что такое Брак
1
4
Основные нормативные акты о браке
1
5
Порядок регистрации брака в Российской
Федерации
1
6
Ограничения на регистрацию брака
1
7
Медицинское обследование лиц, вступающих
в брак
1
8
Браки российских граждан с иностранцами
1
9
Брачный договор
1
10
Практическая работа по теме "Регистрация
Брака"
1
11
Молодая семья - это ...?
1
12
Программа «Молодая семья»
1
13
Пособие по беременности и родам
1
14
Единовременное пособие при рождении
ребёнка
1
15
Единое пособие на детей. Материнский
капитал
1
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
16
Практическая работа по теме "Молодая
семья"
1
17
Пути выхода из возникшего конфликта
1
18
Разнообразие форм совместных семейных
дел
1
19
Важность семейных праздников
1
20
Здоровье членов семьи и его роль в
полноценной семейной жизни
1
21
Совместный отдых семьей
1
22
Практическая работа по теме
"Благоприятный климат в семье"
1
23
Личные права и обязанности супругов
1
24
Имущественные права и обязанности
супругов
1
25
Совместная собственность, движимое и
недвижимое имущество семьи
1
26
Наследство и наследники, дарение и другие
сделки с семейным имуществом
1
27
Права и обязанности родителей в отношении
родных детей и детей, взятых под опеку
1
28
Права и обязанности ребенка в семье
1
29
Права несовершеннолетних детей на
владение, пользование и распоряжение
имуществом
1
30
Обязанности совершеннолетних детей по
отношению к своим родителям и
родственникам
1
1
1
31
Опекунство и усыновление
1
32
Права и обязанности родителей в отношении
родных детей
1
33
Права и обязанности родителей в отношении
детей взятых под опеку
1
34
Практическая работа по теме "Права и
обязанности родителей и детей "
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
0
4