Семьеведение

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования БМАОУ СОШ № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6452038)
Семьеведение
для обучающихся 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее –
программа) для 10–11 классов составлена на основе положений и
требований:


– Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);



– федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные

документы:









– Конституция Российской Федерации;
– Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
– Семейный кодекс Российской Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в
современных условиях обусловлена необходимостью разработки
специальных программ обучения и воспитания, способствующих
формированию у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство
российского общества, направленных на решение демографических
проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства.
Ведущими функциями семьи являются рождение и воспитание детей,
передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта
новому поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и

восстановления отечественных традиций семейного воспитания и
передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и
нравственных нормах семейной жизни.
 Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов, формирующих в человеке основы его гражданской
идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей
зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния
элементов деструктивной идеологии. В этой связи формирование в
сознании обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности
является одной из основных задач системы общего образования в
Российской Федерации.
 Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:
 осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;
 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения
к старшим поколениям;
приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
 Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа
жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным
научно-педагогическим подходам, которые обеспечивают открытый
диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
 Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:
 освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений,
которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим
на их дальнейшую жизненную траекторию;
 рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;



развитие практических навыков и познавательных интересов
обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для
нашего

Отечества

систему

семейных

ценностей

и

формирование

просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности,
целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:















четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом
жизни;
В рамках решения основных задач программы должно быть
обеспечено:
ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и
таксономии семейных терминов;
формирование у молодых людей основных представлений о
семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и
принятие их для построения собственной семьи в будущем;
содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных
вопросов, связанных с семейными отношениями;
обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и
социальной идентичности как граждан России и продолжателей
традиций рода и семьи;
содействие направленности обучающихся на создание крепкой,
счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее
созданию;
ознакомление обучающихся со средствами решения семейных
проблем;
обучение основам психологической и духовно-нравственной
безопасности в сфере семейных отношений.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕМЬЕВЕДЕНИЕ" В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34
учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть
предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для
составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы
содержания

и

виды

конкретизированы

с

деятельности
учетом

обучающихся

возрастных

должны

особенностей

и

быть

запросов

обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
возможностью

выбора

педагогом

различных

вариантов

учебно-

методического обеспечения курса, а также с существующими условиями
школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы
курса

может

быть

организовано

образовательной

организацией

во

внеурочное время для 10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать
как предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности
обучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной
специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать
на их основе практическую и поисково-исследовательскую деятельность,
результаты

которой

могут

быть

использованы

при

реализации

обучающимися индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в
ней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты
семейной

проблематики

экономические,

(исторические,

психологические,

социокультурные,

нравственные),

обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"

правовые,

позволяющие

Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими
уроками. На занятиях рассматривается темы в индивидуальном,
дискуссионном и интерактивном виде.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СЕМЬЕВЕДЕНИЕ"
Курс «Семьеведение» для 10-11 классов представляет

собой

комплексное изучение семейных отношений, роли родителей и важности
семьи в жизни человека и общества. В результате изучения данного курса,
учащиеся будут развивать навыки и знания, необходимые для успешной роли
родителей в будущем.
10 КЛАСС
Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том,
какие ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях
внутри семьи. Дети и их значение в жизни. Что значит быть родителем?
Подготовка к появлению ребенка в семье. Зарождение новой жизни. Течение
беременности. Молодая семья с первенцем. Появление других детей,
отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в жизни: Что
значит быть родителем»
Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста,
роль родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие
самостоятельности и ответственности у подростков. Семья с детьми
подросткового возраста. Профессиональное становление подростка: участие
родителей.

Конфликты

между

подростком

и

родителями.

Выход

повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по теме: «Семья с
детьми подросткового возраста».
Развод и его последствия
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие
на семейные отношения, а также последствия развода для детей и родителей.
Факторы влияющие на семейные отношение. Причины развода. Справления

с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода для детей и
родителей. Практическая работа по теме: «Развод и его последствия»
Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в семье и его значение для гармоничных
отношений. Семья и общество. Семейные ценности и традиции. Семейные
роли и равенство. Семья и технологии. Семья и здоровье. Семья и финансы
Практическая работа по теме «Введение семейного бюджета». Семья и
межличностные отношения
11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для
создания семьи. Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак.
Брачный возраст. Что такое Брак. Основные нормативные акты о браке.
Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Ограничения на
регистрацию брака. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
Браки

российских

граждан

с

иностранцами.

Брачный

договорю.

Практическая работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и
федеральные программы которые помогают молодым семьям. Молодая
семья - это ...? Программа «Молодая семья». Пособие по беременности и
родам. Единовременное пособие при рождении ребёнка. Единое пособие на
детей. Материнский капитал. Практическая работа по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для
избежание распада семьи. Пути выхода из возникшего конфликта.
Разнообразие форм совместных

семейных дел. Важность семейных

праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной

жизни.

Совместный

отдых

семьей.

Практическая

работа

по

теме

«Благоприятный климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их детей. Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права и обязанности супругов. Совместная собственность,
движимое и недвижимое имущество семьи. Наследство и наследники,
дарение и другие сделки с семейным имуществом. Имущество, нажитое до
регистрации брака. Права и обязанности ребенка в семье. Права
несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение
имуществом. Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим
родителям

и

родственникам.

Опекунство

и

усыновление.

Права и

обязанности родителей в отношении родных детей Права и обязанности
родителей в отношении детей, взятых под опеку. Практическая работа по
теме «Права и обязанности родителей и детей».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение»
направлена

на

обеспечение

достижения

обучающимися

личностных,

метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:



















– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей,
активное участие в жизни семьи;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
– обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и
материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;
– готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской
семье, классе, школьном коллективе;
– понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
2) патриотическое воспитание:
– осознание российской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒
России, семейных традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора в семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных
духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;
–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
созданию крепкой, гармоничной семьи;
4) эстетическое воспитание:
– восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов,
понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
– осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;

– соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в
интернет-среде;
 6) трудовое воспитание:
 – установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:








– овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира с учетом семейных традиций народов России;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью;
– умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные

учебные

действия

Базовые

логические действия:








– выявлять и характеризовать существенные признаки социальных
явлений и процессов;
– выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;










– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, исследования;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;



– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 – распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
 – знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;









– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного исследования,
проекта;
– самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 – ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе);





– составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения);
– делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 – давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
 – учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;









– объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям;
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
– регулировать способ выражения эмоций.
Совместная деятельность:

– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;








– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
– уметь обобщать мнения нескольких людей;
– планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);






– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды;
– оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ















– освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого
члена семьи, важности семьи как базового социального института;
социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе;
содержании и значении социальных норм, регулирующих семейные
отношения, включая правовые нормы;
– осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в
современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как
традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание
значимости семейных традиций в истории народов России;
– формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и
нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи,
коллективизма, преемственности истории нашей Родины;
– умение характеризовать особенности семейных отношений с
использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями,
аудио- и видеоматериалами);
– умение использовать полученные знания: для устного и письменного
описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания
традиций своей семьи, для написания ее родословной;
– умение использовать цифровые технологии для создания родословной,
поиска и моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;
– умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого
члена семьи;
– умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками, в том
числе со старшими членами семьи;
– умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье, общения
с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальними
родственниками;








– умение решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи;
– овладение приемами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных
материалов) и публикаций средств массовой информации (СМИ) с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете;
– умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
и критически оценивать социальную информацию из адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ,
соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека в семье, личным социальным опытом,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы,
подкрепляя их аргументами;
– умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с
точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, включая вопросы, связанные с личными и семейными
финансами, в том числе при планировании семейного бюджета.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Дети и их значение в жизни: Что значит
быть родителем

Семья с детьми подросткового возраста

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

10

В этом разделе
учащиеся узнают о
роли детей в
жизни родителей,
о том, какие
ответственности
лежат на плечах
родителей и о
взаимоотношениях
внутри семьи.

Письменные
работы

8

В этом разделе
рассматриваются
особенности
подросткового
возраста, роль
родителей в
поддержке и
воспитании
подростков, а
также развитие
самостоятельности
и ответственности

Письменные
работы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

у подростков.

3

4

Развод и его последствия

Как быть семьей?

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4

В этом разделе
рассматриваются
причины развода,
факторы,
влияющие на
семейные
отношения, а
также последствия
развода для детей
и родителей.

Письменные
работы

12

В этом разделе
рассматриваются
традиционные и
современные
семейные роли,
равенство полов в
семье и его
значение для
гармоничных
отношений.

Письменные
работы

34

11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

Наименование разделов и тем
программы

Как создать семью?

Молодая семья

Благоприятный климат в семье

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

10

В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые
аспекты для
создание семьи.

Письменные
работы

6

В этом разделе
рассматриваются
нормативные
правовые
аспекты и
федеральные
программы
которые
помогают
молодым
семьям.

Письменные
работы

6

В этом разделе
рассматриваются
все меры
предостережения
для избежание
распада семьи.

Письменные
работы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4

Права и обязанности родителей и детей

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

12

34

В этом разделе
рассматриваются
такие вопросы
такие как права
и обязанности
супругов и их
детей.

Письменные
работы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Дети и их значение в жизни

1

2

Что значит быть родителем?

1

3

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

4

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

5

Зарождение новой жизни. Течение
беременности

1

6

Зарождение новой жизни. Течение
беременности

1

7

Молодая семья с первенцем

1

8

Молодая семья с первенцем

1

9

Появление других детей, отношения

1

10

Практическая работа по теме: "Дети и их
значение в жизни: Что значит быть
родителем"

1

11

Семья с детьми подросткового возраста

1

12

Семья с детьми подросткового возраста

1

13

Профессиональное становление подростка:
участие родителей

1

14

Профессиональное становление подростка:
участие родителей

1

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

15

Конфликты между подростком и
родителями

1

16

Конфликты между подростком и
родителями

1

17

Выход повзрослевших детей из семьи

1

18

Практическая работа по теме: "Семья с
детьми подросткового возраста"

1

19

Факторы влияющие на семейные отношение

1

20

Причины развода

1

21

Справления с эмоциональным стрессом
после развода. Последствия развода для
детей и родителей

1

22

Практическая работа по теме: "Развод и его
последствия"

1

23

Семья и общество

1

24

Семья и общество

1

25

Семейные ценности и традиции

1

26

Семейные ценности и традиции

1

27

Семейные роли и равенство

1

28

Семейные роли и равенство

1

29

Семья и технологии

1

30

Семья и здоровье

1

31

Семья и здоровье

1

32

Семья и финансы

1

33

Практическая работа по теме "Введение
семейного бюджета"

1

34

Семья и межличностные отношения

1

1

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

4

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Осознанный зрелый выбор о решении
вступить в брак

1

2

Брачный возраст

1

3

Что такое Брак

1

4

Основные нормативные акты о браке

1

5

Порядок регистрации брака в Российской
Федерации

1

6

Ограничения на регистрацию брака

1

7

Медицинское обследование лиц, вступающих
в брак

1

8

Браки российских граждан с иностранцами

1

9

Брачный договор

1

10

Практическая работа по теме "Регистрация
Брака"

1

11

Молодая семья - это ...?

1

12

Программа «Молодая семья»

1

13

Пособие по беременности и родам

1

14

Единовременное пособие при рождении
ребёнка

1

15

Единое пособие на детей. Материнский
капитал

1

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

16

Практическая работа по теме "Молодая
семья"

1

17

Пути выхода из возникшего конфликта

1

18

Разнообразие форм совместных семейных
дел

1

19

Важность семейных праздников

1

20

Здоровье членов семьи и его роль в
полноценной семейной жизни

1

21

Совместный отдых семьей

1

22

Практическая работа по теме
"Благоприятный климат в семье"

1

23

Личные права и обязанности супругов

1

24

Имущественные права и обязанности
супругов

1

25

Совместная собственность, движимое и
недвижимое имущество семьи

1

26

Наследство и наследники, дарение и другие
сделки с семейным имуществом

1

27

Права и обязанности родителей в отношении
родных детей и детей, взятых под опеку

1

28

Права и обязанности ребенка в семье

1

29

Права несовершеннолетних детей на
владение, пользование и распоряжение
имуществом

1

30

Обязанности совершеннолетних детей по
отношению к своим родителям и
родственникам

1

1

1

31

Опекунство и усыновление

1

32

Права и обязанности родителей в отношении
родных детей

1

33

Права и обязанности родителей в отношении
детей взятых под опеку

1

34

Практическая работа по теме "Права и
обязанности родителей и детей "

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1
0

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».