Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32» (БМАОУ СОШ №32)
Принято
педагогический совет
БМАОУ СОШ №32
протокол №7 от 21.11.2023 г

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №32
__________ Лылова О. В.
Приказ №37 от 21.11.2023 г.
Лылова Ольга
Валентиновна

Подписан: Лылова Ольга
Валентиновна
DN: C=RU, OU=директор, O=БМАОУ
СОШ №32, CN=Лылова Ольга
Валентиновна, E=bgo_ou32@mail.ru
Дата: 2023-11-21 14:08:02

Положение утверждено с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся школы (протокол 01.04.2023 №2) и Совета
обучающихся (протокол от 01.04.2023 №1)

Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в БМАОУ СОШ №32
Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в БМАОУ СОШ №32
(далее - Школа) образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

Уставом и локальными нормативными актами Школы.
1.2. В положении используются следующие понятия:
1.2.1. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку

1.

информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.2.2. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
учащихся и педагогических работников.
1.2.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать
идентификацию личности учащегося, выбор способа которой осуществляется школой
самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения учащихся.
1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий,
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации
дистанционного обучения – в приложении 1.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частичное взаимодействие или полное взаимодействие учащихся
и преподавателя осуществляется независимо от их местонахождения и
распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»;

образовательные онлайн-платформы;

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

видеоконференции, вебинары;

видео-общение;

облачные сервисы;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление учащимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья учащихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной

самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:

создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и персонализации обучения;

повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;

открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

создание единой образовательной среды Школы;

повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;

повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем учащимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;

принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий учащимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:

обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

обеспечение исследовательской и проектной деятельности учащихся;

обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями обновленных ФГОС, локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию

самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и контроль знаний учащихся
(самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления учащемуся
необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических материалов (далее - Материалы).
Компонентами Материалов могут быть:

текстовые – компоненты, содержащие преимущественно текстовую
информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку
(например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб- страницы, файл,
ссылка на файл, веб-страницу или каталог, глоссарий, анкета);

звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для
печатного воспроизведения;

мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы
присутствует равноправно и взаимосвязана для решения определенных разработчиком
задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами
(например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные
видеофильмы).

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:

серверное и коммуникационное оборудование Школы;

каналы связи (линии связи провайдера);

компьютерное оборудование на рабочих местах педагогических работников.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:

информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум»;

ФГИС «Моя школа» (интерактивные, наглядные, справочные, тестовые
идругие материалы по предметам школьного курса);

Образовательный ресурс ЯКласс;

Образовательная платформа Яндекс. Учебник;

Российская электронная школа;

http://resh.edu.ru/ «Российская электронная школа»,

Мобильное электронное образование https://mob- edu.ru/

Учи.ру https://uclii.ru/

Профориентационный портал Билет в будущее» https://site.bil«et.worldskills.ru/

Издательство «Просвещение»

Урок цифры https://datales son.ru/

5. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
5.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно- вспомогательные
работники Школы, родители (законные представители) учащихся.
5.2. Организованное Школой дистанционное обучение в период ограничительных
мер утверждается приказом директора Школы.
5.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.

5.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по различным направлениям учебной деятельности.
5.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
5.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
6. Организация дистанционного и электронного обучения
6.1. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как
на территорииорганизации, так и за ее пределами.
6.2. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
6.3. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям
(законным представителям).
6.4. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий согласно Положению о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе.
6.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
домашняя работа;
ответ на уроке;
диагностическая контрольная работа;
диктант;
зачет;
изложение;
контрольная работа;
контрольное упражнение;
лабораторная работа;
ответ на уроке;
практическая работа;
проект;
реферат;
самостоятельная работа;
сочинение;
тематическая работа;
тестирование.
6.6. При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в
следующих режимах:

синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online), в режиме реального времени используется сервис

видеоконференцсвязи с обязательным включением веб-камеры;

асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
6.7. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия, либо одну из них.
6.8. Школа использует применение дистанционных образовательных технологий
для учащихся на дому, находящихся на индивидуальном обучении и не имеющих
медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
6.9. Учащимся на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий, предоставляются во временное пользование на период обучения в Школе:

комплект программно-технических средств в соответствии с заболеванием и
требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов;

авторизированный доступ к специализированным образовательным ресурсам с
правами обучающегося;

иные необходимые для организации дистанционного образования
материальные
ценности и методические ресурсы.
6.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ОО,
принимается на педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом
директора образовательной организации.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Регламент организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период
действия ограничительных мер в БМАОУ СОШ №32

1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в
БМАОУ СОШ №32 (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия
ограничительных мер:

неблагоприятная эпидемиологическая ситуация;

иные случаи:
• отсутствие учащихся в Школе по заявлению родителей (законных
представителей) на основании:
o медицинской справки о наличии хронического заболевания;
o подтверждающих документов о выезде из города на
реабилитационное лечение ит.п.
1.2. Администрация Школы доводит данный Регламент до членов коллектива

Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время
ограничительных мер.
2. Организация образовательного процесса во время ограничительных мер
2.1. Для обеспечения дистанционного обучения школа:

назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;

организует необходимую методическую поддержку учащихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;

оказывает информационную поддержку учащимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;

осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.2. Во время ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников
– в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий,
деятельность иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несет ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на
период действия ограничительных мер;
2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех участников
образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Школы во время ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3. за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение
общеобразовательных программ в полном объеме;
2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы
Школы в период ограничительных мер.
2.4. Заместители директора:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ учащимися, находящимися на дистанционном
обучении;
2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и междисциплинарных курсов, которые
могут быть освоены в дистанционном режиме самостоятельно (впоследствии
утверждается приказом по Школе);
2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с учащимися во время ограничительных мер: перечень образовательных
платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий
учащимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с
обучающимися и т. п.;
2.4.4. составляют расписание онлайн-занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте Школы;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, иных работников
Школы) об организации работы во время ограничительных мер, в том числе – через сайт
Школы;
2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей)
учащихся по вопросам организации дистанционного обучения;
2.4.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, организуют научно-методическое, организационно- педагогическое
сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

2.4.9. обеспечивают текущий контроль и учет:
2.4.9.1.
рабочего времени педагогов;
2.4.9.2.
своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.9.3.
использования образовательных технологий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.4.9.4.
обратной связи педагогических работников с обучающимися и их
родителями (законными представителями) посредством чата в приложении VKмессенджер, а также через официальные ресурсы;
2.4.9.5.
своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок.
2.5. Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию о дистанционном режиме обучения в классе и
его сроках через приложение VK-мессенджер или личное сообщение по стационарному
(мобильному) телефону;
2.5.2. информируют родителей (законных представителей) о необходимости
правильного оформления учебного места и использования электронных средств обучения
учащимися на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и
гигиеническими нормативами;
2.5.3. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося
вверенного класса к дистанционному обучению;
2.5.4. доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей),
где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителямипредметниками с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
2.5.5. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс
дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей,
пропускающих занятия по причине болезни;
2.5.6. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью
по вопросам учебной занятости и организации досуга учащихся вверенного класса;
2.5.7. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и
самостоятельной работы учащихся.
2.6. Педагоги-предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности
обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной
недели;
2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных
элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных
редакторов, схем и других ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное
обучение на период введения ограничительных мер, которые фиксируют корректировки
рабочей программы (в части календарно-тематического планирования) в электронном
журнале;
2.6.4. при реализации образовательных программ в период ограничительных мер с
применением дистанционных образовательных технологий педагоги ведут фиксацию
проведенных уроков в электронном журнале записью: «ДОТ. Тема урока»;
2.6.5. учебный материал для самостоятельного изучения, домашнее задание
размещается в виде прикрепленных файлов, ресурсов в электронном журнале в разделе
«Домашнее задание». К каждому уроку должен содержаться как минимум 1 ресурс.
Ресурсы могут быть представлены в форме презентаций, электронных документов, вебстраниц, печатных материалов и пр. Формулировка заданий должна быть четкой и

однозначной, в тексте задания необходимо указать форму представления ответа;
2.6.6. в электронный дневник выкладывают обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии
уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних
ресурсов (Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми учащийся работает самостоятельно.
2.6.7. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный
журнал»/«электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой
учебного материала, выставляя полученные учащимися отметки, а также обновляя ссылки
и задания на предстоящий урок;
2.6.8. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные
проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.9. применяют информационно-коммуникационную образовательную платформу
«Сферум», которая позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с
классом/группой учащихся, так и индивидуальные консультации, а также несет
ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети
«Интернет»;
2.6.10.
обязаны заблаговременно сообщать через электронный дневник
учащимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие;
2.6.11.
обязаны проверять выполненные учащимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь учащимся и родителям (законным
представителям);
2.6.12.
оказывают учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
2.6.13.
расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через электронный дневник не позднее, чем за один день до
консультации;
2.6.14.
при возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, VK-мессенджер).

3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного
обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в
соответствии с расписанием уроков.
3.2. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций
по классам регулируется требованиями СанПиН, а также объемом учебного времени,
отводимого конкретному предмету учебным планом Школы, а именно:

1–2 часа в неделю – одна трансляция;

3–4 часа в неделю – две трансляции;

5 и более часов – три трансляции.
3.3. Отдельно утверждается перечень дисциплин и междисциплинарных курсов,
которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно. Количество онлайнзанятий/консультаций по этим предметам составляет не менее одного раза в две недели.
3.4. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности учащихся и трудности учебных предметов.
3.5. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения

учащимися образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное
обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят
домашние задания в электронный журнал, вносят отметки учащихся в электронный
журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя
цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т. п.
3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения.
3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании
самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
учащихся и их родителей (законных представителей).

4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Оценивание учебных достижений учащихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. Отметки, полученные учащимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.3. Результаты учебной деятельности учащихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Самостоятельная работа учащихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, а также по
предъявлении результатов проделанной работы (проекта, исследования и т. п.) по
окончании ограничительных мер.
4.6. Самостоятельная деятельность учащихся в период дистанционного обучения
может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
4.7. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся при
самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные)
индивидуальные консультации, а также после снятия ограничительных мер пробелы
устраняются через индивидуальную работу с учащимися при непосредственном учебном
взаимодействии.
4.8. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами
и Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
5. Деятельность учащихся, родителей (законных представителей) в период
дистанционного обучения
5.1. B период действия ограничительного режима учащиеся не посещают Школу.
5.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, 5.3. Учащиеся обязаны проверять ежедневно электронный дневник,
куда учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
5.4. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями
темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применение
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные
учителем.
5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством электронного дневника.
5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ

на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
5.7. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера
(Интернета), определяются индивидуальные задания для учащегося с использованием
учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после
окончания ограничительных мер.
5.8. Родители учащихся (законные представители) имеют право получать всю
необходимую информацию об ограничительных режимах в классе (Школе), о полученных
заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения,
в том числе через электронный дневник учащегося.
5.9. Родители (законные представители) учащихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период
действия ограничительных мер, а также выполнения их детьми домашних заданий,
учебно-методических рекомендаций педагогов-предметников.

6. Ведение документации
6.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости) в электронном журнале.
6.2. В случае невозможности освоения учебных тем учащимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала после отмены
ограничительных мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного
материала, о чем делается специальная отметка в календарно- тематическом
планировании.
6.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы
занятияв соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесенными в
него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков
их выполнения и формами оценивания.
6.4. 6.4. Отметки учащимся за работы, выполненные во время дистанционного
режима, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
6.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
учащегося (по сообщению от родителей): по окончании ограничительных мер учащийся и
его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка
справкой, выданной учреждением здравоохранения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».