Режим занятий обучающихся в БМАОУ СОШ №32

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
Принято:
на педагогическом совете
протокол 18.01.2024 № 7

Утверждаю:
директор БМАОУ СОШ №32
__________О. В. Лылова
приказ от 18.01.2024 № 18
Лылова Ольга
Валентиновна

Подписан: Лылова Ольга Валентиновна
DN: C=RU, OU=директор, O=БМАОУ СОШ №32,
CN=Лылова Ольга Валентиновна,
E=bgo_ou32@mail.ru
Дата: 2024-01-18 01:34:42

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Режим занятий обучающихся (далее - Режим)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством
в сфере образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", уставом Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32»
(далее – образовательная организация, ОО).
1.2. Основные образовательные программы общего образования
реализуются образовательной организацией через урочную и внеурочную
деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
1.3. Режим определяет функционирование ОО в течение учебного года: в
период организации образовательной деятельности, каникул, летнего отдыха и
оздоровления обучающихся.
1.4. Временное изменение Режима возможно только на основании
приказа руководителя ОО.
1.5. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета родителей,
протокол от 18.01.2024 №2, Совета обучающихся, протокол от 18.01.2024
№2.
2. Режим занятий обучающихся во время урочной
и внеурочной деятельности
2.1. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий,
кружков, спортивных секций, факультативов, элективных курсов, курсов
внеурочной деятельности, расписанием звонков.
2.2. Учебный год в ОО начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы
соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной
день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней
начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34
недель, в 1-м классе - 33 недели.
2.4. Регламентирование образовательной деятельности: учебный год в 1- 9
классах делится на три триместра, в 10-11 классах на два полугодия.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного
года, триместров, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения
промежуточной аттестации, устанавливаются в календарном учебном графике
основных образовательных программ общего образования соответствующего
уровня, который разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно.
2.6.Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Обучающимся 1 класса предоставляются дополнительные недельные каникулы.
2.7. Обучение в школе ведется в режиме пятидневной учебной недели.
2.8. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет
40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с
применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут
каждый.
2.9. Для обучающихся первых классов в середине учебного дня
организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
2.10. Учебные занятия в ОО организованы в одну смену. Начало учебных
занятий первой смены не ранее 8:15, окончание занятий не позднее 15:00.
2.11. Обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.
2.12. Продолжительность перемен между уроками установлена в
соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи", п.3.4.16 и составляет не менее 10 минут.
2.13. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и
недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами и утверждается
приказом руководителя ОО.
2.14. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномернов
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет:
2.14.1. для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры,
2.14.2. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в
неделю 6уроков за счет урока физической культуры,
2.14.3. для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для
обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
2.15. График питания обучающихся утверждается руководителем ОО.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую,присутствуют
при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок
2.16. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 20
2

минут.
2.17. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание
учебных занятий составляется с учетом дневной и недельнойдинамики
умственной работоспособности обучающихся и трудностиучебных предметов.
Обучение заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока
составляет не более 40 минут.
2.18. Режим работы кружков, секций, детских общественныхобъединений,
объединений дополнительного образования устанавливается расписанием
занятий, утвержденным руководителем ОО.
2.18. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы.
2.19. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими
программами курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в
том числе дистанционные мероприятия.
2.20. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более
одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со
сменой вида деятельности.
2.21. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут, за исключением обучающихсяс
ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития.
2.22. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их
индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должнывключать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
учащихся и их физиологических потребностей.
2.23. Изменения в расписании занятий допускается по производственной
необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и
мероприятиях и др.), в случаях объявления карантина, ограничительных
мероприятий по приказу руководителя ОО.

3. Режим работы образовательной организации
в каникулярный период
3.1. Во время каникул на базе образовательной организации можетбыть
организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Деятельность оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
регламентируется локальным нормативным актом ОО.
3.2. Организация образовательной деятельности в летний период
регламентируется приказом руководителя ОО.

4.Режим работы образовательной организации в актированные дни
4.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием
3

обучающихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха считать
актированным учебный день при следующих погодных условиях:
• для учеников 1-4 классов при температуре воздуха минус 28 градусов
без ветра, минус 25 градусов с ветром (при скорости ветра не менее 4 метров
в секунду);
• для учеников 5-9 классов при температуре воздуха минус 30 градусов
без ветра, минус 28 градусов с ветром;
• для учеников 10-11 классов при температуре воздуха минус 32
градуса без ветра, минус 30 с ветром.
4.2. В актированный день деятельность ОО осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.
4.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии
с расписанием учебных занятий по утвержденному графику.
4.4. Решение о возможности непосещения обучающимся ОО в
актированный день принимают родители (законные представители).
4.5. В случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях в актированный
день обучение организуется дистанционно.

5.Заключительные положения
5.1. Локальный нормативный акт вступает в силу с момента его
утверждения руководителем образовательной организации и действует до
момента принятия нового.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».