Аннотации к рабочим программам СОО 10 класс 2023-2024

Аннотации к рабочим программам учебных предметов
на уровне среднего общего образования ФГОС
Лылова Ольга
Валентиновна

Подписан: Лылова Ольга Валентиновна
DN: C=RU, OU=директор, O=БМАОУ СОШ №32,
CN=Лылова Ольга Валентиновна, E=bgo_ou32@mail.ru
Дата: 2023-08-30 20:16:03

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также
Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части ООП СОО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего
образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека,
способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального
и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на
совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика,
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления,
памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии:
«Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».
На изучение русского языка на ступени среднего общего образования
отводится 136 часов:
●
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
(базовый уровень)
Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной
программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением

Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637-р
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст.2424) и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части ООП СОО.
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах
составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и
зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью
формирования целостного восприятия и понимания художественного
произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии
с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием,
жизненным и читательским опытом. В федеральной рабочей программе
учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историколитературного процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века,
представлены разделы, включающие произведения литератур народов России
и зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего
образования преемственен по отношению к учебному предмету
«Литература» на уровне основного общего образования. В 10-11 классах на
изучение учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 204
часа:
●
10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
●
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный
язык (английский)» (базовый уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному
языку (английскому) (базовый уровень) составлена на основе «Требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 05 2012 № 413 с изменениями, внесёнными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
12 2014 № 1645, от 31.12 2015 № 1578, от 29 06 2017 № 613, приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 09.2020 № 519, от
11 12 2020 № 712), основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16) с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном
кодификаторе по иностранному (английскому) языку (одобрено решением
ФУМО от 12 04 2021 г , Протокол №1/21), а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представлен- ной в федеральной рабочей
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 12 06 2020 г ).

Рабочая программа учитывает особенности изучения английского
языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры русского
языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского)
языка с содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в
10—11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. В
рабочей программе для старшей ступени средней общеобразовательной
школы предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных
иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими языковых
средств, представленных в примерных рабочих программах начального
общего и основного общего образования, что обеспечивает преемственность
между этапами общего образования английскому языку. При этом
содержание примерной программы среднего общего образования имеет
особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания
обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их
личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы
среднего общего образования, а также возрастными психологическими
особенностями обучающихся 16—17 лет.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета
“Иностранный язык (английский)” отводится 204 часа (3 часа в неделю).
●
10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
●
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового
уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития
математического образования в Российской Федерации» В соответствии с
названием концепции, математическое образование должно, в частности,
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа
и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»),
«Начала
математического
анализа»,
«Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не

независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования требование «владение методами
доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
уровнесреднего образования.
Настоящей рабочей программой предусматривается изучение учебного
предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет
обучения в старшей школе, а элементы логики включаются в содержание
всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение математики в
10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года
обучения, всего 340 учебных часов:
●
10 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
●
11 класс – 170 часов (5 часов в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Информатика» (профильный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на углублённом
уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета
«Информатика» ориентированы на получение компетентностей для
последующей профессиональной деятельности как в рамках данной
предметной области, так и в смежных с ней областях, которые включают в
себя:
—
овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на
которых
строится
данная
предметная
область,
распознавание
соответствующих
им
признаков
и
взаимосвязей,
способность
демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для
изучаемой предметной области;
—
умение решать типовые практические и теоретические задачи,
характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области;
наличие представлений о данной предметной области как целостной
теории (совокупности теорий), основных связях со смежными областями
знаний.
В рамках углублённого уровня изучения информатики обеспечивается
целенаправленная подготовка выпускников средней школы к продолжению
образования в высших учебных заведениях по специальностям,

непосредственно связанным с цифровыми технологиями.
Углублённый уровень изучения информатики рекомендуется для
технологического профиля, ориентированного на инженерную и
информационную сферы деятельности. Углублённый уровень изучения
информатики обеспечивает: подготовку учащихся, ориентированных на
специальности в области информационных технологий и инженерные
специальности; участие в проектной и исследовательской деятельности,
связанной с современными направлениями отрасли ИКТ; подготовку к
участию в олимпиадах и сдаче ЕГЭ по информатике.Курсу информатики 10–
11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно
рабочей программе среднего общего образования на изучение информатики
на углублённом уровне в технологическом профиле 10–11 классов отводится
272 часа учебного времени (4 часа в неделю):
●
10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
●
11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика»
(базовый уровень)
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего
образования (базовый уровень изучения предмета) составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а
также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественнонаучной картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике на
базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа
соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным,
предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает
необходимость реализации межпредметных связей физики с естественнонаучными учебными предметами.
Стержневыми элементами курса физики средней школы являются
физические теории (формирование представлений о структуре построения
физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в
современных представлениях о природе, границах применимости теорий, для
описания естественно-научных явлений и процессов).
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом
на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает
изучение физики на базовом уровне в объёме 136 часов за два года обучения
по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия»
(базовый уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый
уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом
«Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы» и основных положений федеральной
рабочей программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к
системе химического образования, реализует присущие
общему
химическому образованию ключевые ценности, которые отражают
государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим
определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения
предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат
базовые представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и
химических свойствах органических соединений различных классов. Также
учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями
применения органических веществ, в том числе полимеров. Составляющими
предмета «Химия» являются базовые курсы — «Органическая химия» и
«Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания
которых являются основы базовой науки: система знаний по неорганической
химии (с включением знаний из общей химии) и органической
химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета
обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на
основе общих понятий, законов и теорий химии.
На ступени среднего общего образования на изучение химии отведено
68 учебных часов, по 1 часу в неделю в10 и 11 классах.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология»
(базовый уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по биологии
(базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных
положений федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе
осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных
особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В
соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены

следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного
познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как
биологическая система», «Система и многообразие органического мира»,
«Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
На её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и
11 классах.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
(базовый уровень)
Федеральная рабочая программа по истории на уровне сред­ него
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной
программы воспитания, и подлежит не­ посредственному применению при
реализации обязательной
части ООП СОО.
История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование
и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно
и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования
(базовый уровень) отводится 136 часов:
●
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Обществознание» (углубленный уровень)
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования1,
в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей

программы воспитания.
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня реализует
принцип преемственности рабочих образовательных программ основного
общего и среднего общего образования и ориентирована на расширение и
углубление содержания, представленного в рабочей программе по
обществознанию базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой
и методологией познания социума различными социальными науками.
Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В
основу отбора и построения учебного содержания положен принцип много
дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают
основы различных социальных наук. Углубление теоретических
представлений сопровождается созданием условий для развития способности
самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов
(способов) познания, их применения при работе как с адаптированными, так
и неадаптированными источниками информации в условиях возрастания
роли массовых коммуникаций. Изучение обществознания на углублённом
уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого)
опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего
образования. В соответствии с учебным планом социально-экономического
профиля обществознание на углублённом уровнеизучается в 10 и 11 классах.
Общее количество времени на два года обучения составляет 272 часа (136
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет:
●
10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
●
11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География»
(базовый уровень)
Программа по географии составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации образовательной программы среднего общего
образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС СОО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательных программ.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами,
уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций
личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;
воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и

локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам
взаимодействия
человека
и
общества;
формирование
системы
географических знаний как компонента научной картины мира, завершение
формирования основ географической культуры; развитие познавательных
интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и
умений, направленных на использование их в реальной действительности;
приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на
достижение целей устойчивого развития. В программе по географии на
уровне среднего общего образования соблюдается преемственность с
программой по географии на уровне основного общего образования, в том
числе в формировании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Общее число часов, рекомендованных для изучения географии, – 68 часов:
по одному часу в неделю в 10 и 11 классах
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физическая культура» (базовый уровень)
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10—11
классов общеобразовательных организаций представляет собой методически
оформленную концепцию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и раскрывает их
реализацию через конкретное содержание.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины
«Физическая культура» в средней общеобразовательной школе, составляет
204 часа (3 часа в неделю), из которых 136 часов (2 часа в неделю) отводятся
на реализацию программы инвариантных модулей. На вариативные модули
отводится 68 часов из общего объёма (1 час в неделю). Вариативные модули
рабочей программы, включая и модуль «Базовая
физическая подготовка», могут быть реализованы за счет часов
внеурочной деятельности, в форме сетевого взаимодействия с организациями
системы дополнительного образования.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования,

представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания,
Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при
реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и
непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них
навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня
основного общего образования; предполагает освоение содержания
материала в логике последовательного нарастания факторов опасности:
опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и
разумного построения модели индивидуального и группового безопасного
поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в
природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования является достижение выпускниками базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными
потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая
программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической
схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме
безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при
необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно
представлено
десятью
модулями
(тематическими
линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного
общего образования и преемственность учебного процесса на уровне
среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе»Модуль №2 «Безопасность в быту»
Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
Модуль №4 «Безопасность в общественных местах» Модуль №5
«Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских
знаний»Модуль №7 «Безопасность в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве» Модуль
№9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни издоровья населения».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (1 час внеделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических навыков в области военной службы в
соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и

Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от
24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования и
учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы
отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект»
составлена для учащихся 10-11 классов на основе ФОП СОО. Программа
предназначена для учащихся 10 классов. Сроки реализации программы – 1
год. Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект
представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное
исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области
деятельности
(познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального
проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной,
учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний
и способов действий при решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность
постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы,
отбора
и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного
проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного. Целью учебного курса
«Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности
обучающегося, способной: - адаптироваться в условиях сложного,
изменчивого мира; - проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; - генерировать
новые идеи, творчески мыслить.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».