Аннотации к рабочим программам ООО 5-9 класс 2023-2024

Аннотации к рабочим программам учебных предметов, учебных
курсов на уровне основного общего образования
Лылова Ольга
Валентиновна

Подписан: Лылова Ольга Валентиновна
DN: C=RU, OU=директор, O=БМАОУ СОШ
№32, CN=Лылова Ольга Валентиновна,
E=bgo_ou32@mail.ru
Дата: 2023-08-30 19:56:55

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» (5-9 классы)
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область.
Учебный план для образовательных организаций Российской Федерации
предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного
общего образования. Общее число часов, отведенных на изучение русского
языка, составляет 714 часов: в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литература» (5-9 классы)
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном
и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания
и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия
выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал
воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим
ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как
добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное
восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и
интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоциональноэстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей
школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
читательского опыта.

Полноценное литературное образование на уровне основного общего
образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом
"литературное чтение" на уровне начального общего образования,
межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и
учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует
развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию
эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих
работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой
монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых
результатов обучения.
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8
классах - 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по
программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» (5-9 классы)
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка
как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия,
способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию
гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и
эмоций.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
(английского) языка - 510 часов: в 5 классе - 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе
- 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» (5-6 классы)
Основное содержания курса математики в 5-6 классах - арифметическая и
геометрическая линии повествования, а также знакомство с элементами алгебры
и описательной статистики.Согласно учебному плану в 5-6 классах изучается
интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический
материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе
- 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 170 часов (5 часов в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Алгебра» (7-9 классы)
Алгебра - ключевой курс в образовании. Она помогает понимать
естественнонаучные и гуманитарные дисциплины, а также применять знания в
повседневной жизни. Освоение алгебры формирует научное мышление,

необходимое в цифровом обществе. Изучение алгебры развивает
наблюдательность, сравнительныйанализ, критичное мышление и аргументацию.
Оно способствует логическомумышлению через дедукцию, индукцию,
абстракцию и аналогию.
Учебный курс "Алгебра" включает линии "Числа и вычисления",
"Алгебраические выражения", "Уравнения и неравенства", "Функции",
развивающиеся в течение 3 лет. Они взаимодействуют и поддерживают
логическое рассуждение.Числа и вычисления - основа для дальнейшего изучения
математикии повседневной практики. Алгебраические выражения и уравнения
развиваютматематический аппарат для решения практических и теоретических
задач.
Функционально-графическая линия учит работе с функциями как моделями
реального мира.
Изучение алгебры - 306 часов в 7-9 классах (по 102 часа в год). Этот курс
формирует логическое мышление, навыки работы с алгоритмами и символами, а
также понимание роли математики в культуре и цивилизации.
Аннотация к рабочей программе по учебным курса
«Геометрия» 7-9 классы
Геометрия - важный раздел математики, изучающий свойства фигур, их
отношения и расположение, базируется на логике и доказательствах. Её ценность
в основном образовании состоит в развитии логического мышления,
доказательных рассуждений, умения строить и проверять утверждения.
Также геометрия полезна для решения практических задач в реальной
жизни, например, вычисление площадей, определение размеров объектов.
Обучение помогает строить математические модели и оценивать результаты.
Важно связывать геометрию с другими предметами и демонстрировать её
применение.
Учебный курс включает темы: «Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических фигур», «Метод координат», «Векторы», «Движения
плоскости», «Преобразования подобия». Курс рассчитан на 204 часа: по 68 часов
в 7, 8 и 9 классах.
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Вероятность и статистика» 7-9 классы
В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика»
основного общего образования выделены следующие содержательнометодические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». В
рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами
и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры
применения для решения задач, а также использования в других математических
курсах и учебных предметах.
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102
часа: в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в
9 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Информатика» (7-9 классы)
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Изучение
информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения
обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7
классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«История» (5-9 классы)
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной
среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2
часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение
в новейшую историю России»
Рабочая программа составлена с учётом программы воспитания.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Обществознание» (6-9 классы)
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности,
готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9
класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«География» (5-9 классы)
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования и
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по географии отражает основные требования Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического
образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и
утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет
возможности предмета для реализации требований к результатам освоения
программ основного общего образования, требований к результатам обучения
географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Общее число часов, отведенных для изучения географии, составляет 272
часа: в 5 классе - 34 часа,в 6 классе - 34 часа, в 7 классе - 68 часов, в 8 классе - 68
часов, в 9 классе - 68 часов.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5-6 классы)
Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы
воспитания.
В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на
уровне основного общего образования, необходимость формирования
межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный
результат обучения ОДНКНР - духовно-нравственное развитие обучающихся в
духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
В процессе изучения предмета ОДНКНР обучающиеся получают
возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках
общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и
закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны,
находить в истории российского общества существенные связи с традиционной
духовно-нравственной культурой России.
Предмет ОДНКНР формируется и преподаётся в соответствии с
принципами
культурологичности
и
культуросообразности,
научности
содержания и подхода к отбору информации, соответствия требованиям
возрастной педагогики и психологии.
В процессе изучения предмета ОДНКНР обучающиеся получают
представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной
культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его
духовно-нравственным обликом, изучают основные компоненты культуры, её
специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные
особенности духовно-нравственного развития народов России.

Содержание предмета ОДНКНР направлено на формирование
нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и
воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина
своего Отечества), формирование исторической памяти.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физика» (7-9 класс)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена
на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне
основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с
учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания
учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики
на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные
связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего
образования отводится 238 часов: в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8
классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Химия» (8-9 класс)
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом
концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
распределение его по классам и структурирование по разделам и темам
программы по химии, определяет количественные и качественные
характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения
химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения основной
образовательной программы на уровне основного общего образования, а также
требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и
основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по
освоению учебного содержания.
Знание химии служит основой для формирования мировоззрения
обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную роль
играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об

эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого
развития человечества - сырьевой, энергетической, пищевой и экологической
безопасности, проблем здравоохранения.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Биология» (5-9 класс)
Программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной
грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной
основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета
в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных
связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии
на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения
программы по биологии:
личностные,
метапредметные,
предметные.
Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238
часов: в 5 классе - 34 часа, в 6 классе - 34 часа, в 7 классе - 34 часа, в 8 классе - 68
часов, в 9 классе - 68 часов.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» (5-7 классы)
Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства - развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства, - 102 часа: в 5 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1
час в неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» (5-8 классы)
Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта,
способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение

и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
обучающегося, формирование всей системы ценностей.
Изучение музыки необходимо для полноценного образования и воспитания
обучающегося, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер,
творческого потенциала.
Основная цель реализации программы по музыке - воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный
и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, интонационносмысловое
обобщение,
содержательный
анализ
произведений,
моделирование
художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется
по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной
коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа
авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней
мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки - 136 часов: в 5
классе - 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология» (5-9 классы)
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной
грамотности,
технико-технологического,
проектного,
креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного
обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным
технологичным
оборудованием,
освоение
современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации
и самоопределения личности
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Основной целью освоения технологии является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер
и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт
возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной
продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые
отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры
личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой,
экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности,
инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих
обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать
нестандартные решения.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии - это система логически завершённых
блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных
образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные
траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 272 часа:
в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9
классе - 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физическая культура» (5-9 классы)
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
Основной целью программы по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная
цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и
потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования по физической культуре на уровне основного общего
образования является воспитание целостной личности обучающихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания
учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её

базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание
программы по физической культуре представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Модуль «Плавание» вводится в учебный процесс при наличии
соответствующих условий и материальной базы по решению муниципальных
органов управления образованием. Модули «Плавание», «Лыжные гонки» могут
быть заменены углублённым изучением материалов других инвариантных
модулей.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ
по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО),
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры
– 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» (8-9 класс)
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий,
обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности
личности на следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков,
необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное
взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и
навыков.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно

представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне основного общего образования Программа предполагает
внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных
модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«предвидеть опасность по возможности её избегать ^ при необходимости
действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных
проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и
общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы;
объекты и учреждения культуры и пр.
Общее число часов, рекомендованных для изучения основ безопасности
жизнедеятельности – 68 часов: в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Функциональная грамотность» (5-8 классы)
Рабочая программа «Функциональная грамотность» для 5-8 классов
составлена в соответствии с ФГОС ООО и с основной образовательной
программой основного общего образования БМАОУ СОШ № 10.
Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка
для формирования и оценки функциональной грамотности:
• российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/),
• электронного образовательного ресурса издательства «Просвещение»
(https://media.prosv.ru/func/),
• материалов из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для
жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение»,
• сборника эталонных заданий «Читательская грамотность» под редакцией
Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой.
Основной целью программы является развитие функциональной
грамотности учащихся 5-8 классов как индикатора качества и эффективности
образования, равенства доступа к образованию.
Программа нацелена на развитие:
способности обучающегося формулировать, применять и интерпретировать

математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
способности обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
(читательская грамотность);
способности обучающегося осваивать и использовать естественнонаучные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой
(естественно-научная грамотность);
способности обучающегося мыслить нестандартно, развивать творческие
способности, находить креативные выходы из реальных жизненных ситуаций
(глобальные компетенции и креативное мышление).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Проектная
деятельность» (5-7 классы)
Программа составлена в соответствии: с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО); с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы(личностными,метапредметными,предметными);сосновнымиидеямии
положениями программы развития и формирования универсальных учебных
действий (УУД) для основного общего образования. В них соблюдается
преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего
образования, учитываются межпредметные связи.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС
нового поколения требует использования в образовательном процессе
технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской
деятельности определены как одно из условий реализации основной
образовательной программы. Современные развивающие программы включают
проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной
деятельности.
Изучение предмета «Проектная деятельность» на этапе основного общего
образования в объеме 68 часов: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 17 часов, 7 класс – 17
часов.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Речь и культура общения» (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» на
уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер - 64101) (далее - ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания
русского языка в Российской Федерации (утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Актуальность включения данного курса в образовательный процесс
объясняется тем, что на каждом уроке целенаправленно развиваются важнейшие
коммуникативноречевые умения в основных видах речевой деятельности:
говорении на разнообразные темы, чтении-понимании текстов разных стилей,
пересказ текста. Каждое из перечисленных умений формируется с помощью ряда
методик, приёмов, упражнений, носящих, в основном, деятельностный характер.
Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он
является объектом анализа и результатом речевой деятельности учащихся.
Программа предназначена для обучающихся 8-9 классов. Количество часов - 17
(0,25 часа в неделю в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Занимательная математика» (9 класс)
Рабочая программа «Занимательная математика» составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее - ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы
воспитания.
Цели изучения предмета «Занимательная математика» в 9 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой
деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной,
рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической,
ценностно-смысловой).
Учебный предмет «Занимательная математика» входит в часть,
формируемую участниками образовательного процесса учебного плана,
изучается на уровне основного общего образования 9 классе. Количество часов –
9 (0,25 часа в неделю классе).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Черчение» (8 класс)
Рабочая программа «Черчение» составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер - 64101) (далее - ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания.
Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие
графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств.
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи
деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при
решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчения ставятся задачи:
·сформировать у обучающихся знания об ортогональном (прямоугольном)
проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении
аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной
изометрической) и приемах выполнения технических рисунков;
·ознакомить обучающихся с важнейшими правилами выполнения
чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД.
·обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов,
анализировать их форму и конструкцию; развить все виды мышления,
соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
·научить пользоваться учебными и справочными материалами; привить
обучащимся культуру графического труда.
Учебный предмет «Черчение» входит в часть, формируемую участниками
образовательного процесса учебного плана, изучается на уровне основного
общего образования (базовый) в 8 классе. Общее число учебных часов – 34 (1 час
в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«КБЖ (культура безопасности жизнедеятельности» (8 класс)
Рабочая программа «КБЖ (культура безопасности жизнедеятельности)»
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,

рег. номер - 64101) (далее - ФГОС ООО), а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Цели изучения курса «КБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)»:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечение безопасного поведения при ЧС;
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое
здоровье и жизнь;
· овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Основными задачами изучения данного курса являются:
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
· выработка у учащихсяантиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и
асоциальному поведению.
Учебный предмет «КБЖ (культура безопасности жизнедеятельности)»
входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса учебного
плана, изучается на уровне основного общего образования (базовый) в 7 классе.
Общее число учебных часов – 25.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».