15.05.2020
Детский телефон доверия — это бесплатная
анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по
телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике
детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает свыше 280 служб
детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона
звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о
жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.
У детей и подростков часто возникают
ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие,
стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное,
выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха,
боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью
к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную
психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать
собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
В 2010 году в рамках Общенациональной
информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми,
проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации
был создан единый общероссийский номер «Детского телефона
доверия».
Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.
Позвонить можно с любого стационарного или
мобильного телефона бесплатно.
Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную
подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно
поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно
выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Проблематика
обращений от детей и подростков может быть самая разнообразная:
v
непонимание
в отношениях с родителями;
v
сложные
отношения с одноклассниками;
v
конфликты
с учителями;
v
перипетии
первой любви;
v
трудности
в учебе;
v
проблемы
во взаимоотношениях со сверстниками;
v
сексуальные
вопросы;
v
проблемы
никотиновой и игровой зависимостей.
Взгляды, которые высказывает звонивший на
телефон доверия, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные
условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении любой звонивший имеют право
сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же
в любой момент прервать разговор. Т.е. все звонки – абсолютно анонимны! Они могут быть уверены, что
содержание беседы не записывается и не разглашается. Вся информация – конфиденциальна!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2020
Дата обновления: 17.05.2020
Дата публикации: 15.05.2020