01.09.2020
Обновленные ФГОС необходимы, поскольку отражают
изменения в структуре знаний и системные преобразования в обществе. Поэтому
Министерство Просвещения РФ регулярно ведет образовательный мониторинг и
стремится своевременно вносить поправки в существующие документы.
Структура новых ФГОС будет несколько
изменена. Это объясняется их особенностью – они рассчитаны на третье поколение
обучающихся.
·
первое поколение устанавливало
конкретные требования к освоению каждой школьной дисциплины;
·
второе поколение, которое завершается
выпуском детей 2020 учебного года, делало акцент на совокупности как знаний,
так и межпредметных умений. Благодаря этим ФГОС в школу вошли информационные
технологии, разработка проектов, обучение детей анализировать, повышенное
внимание к здоровью и правильному образу жизни ребенка;
·
третье (новейшее) поколение стандартов
отличается от предыдущих особым внимание к личности обучающегося и
конкретизацией требований к тому, что он получит после окончания школы.
Проект ФГОС нового образца включает в
себя критерии, по которым можно проверить уровень школы как главного звена в
цепочке получения образования. Родители смогут оценить, достаточно ли
компетентны учителя и хорошо ли развита база технического оснащения классов.
Важным отличием становятся и конкретные
требования к школьникам, по которым легко оцениваются их учебные достижения при
переходе из класса в класс. В дополнение к отметкам выделяется перечень
результатов, которые обязаны показать дети – так называемые контрольные срезы
знаний.
Если раньше образовательная организация
могла менять тематику содержания материала внутри дисциплин, придерживаясь лишь
общих правил, то теперь наполнение дисциплин строго определено. Авторы проекта
убеждены, что это упростит подготовку к выпускным экзаменам и сделает их
требования прозрачнее.
Первое полугодие 2020 года станет для
школ особым периодом, когда пройдет повсеместная проверка готовности к переходу
на новый ФГОС. В настоящий момент подготовлены все необходимые методические
рекомендации для этого. Перемены не скажутся на текущем учебном распорядке
школьников, поскольку изменения внедряются в образовательную программу мягко и
незаметно.