26.08.2020
1.
Непонимание своеобразия личностного
развития детей.
Например, родители считают ребёнка
упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства
достоинства.
2.
Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его
своеобразие, особенностей характера.
3.
Несоответствие требований и ожиданий
родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям
детей.
4.
Негибкость родителей в отношении с детьми:
- недостаточный учёт ситуации, момента;
- несвоевременный отклик;
- фиксация проблем, застревание на них;
- запрограммированность требований;
- отсутствие альтернатив в решениях;
- навязывание мнений.
5.
Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6.
Непоследовательность в обращении с детьми:
меняющие и противоречивые требования
родителей.
7.
Несогласованность отношений между
родителями – конфликт.
8.
Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги
и страха
9.
Тревожность:
- беспокойство и паника по любому поводу;
- стремление чрезмерно опекать ребенка;
- не отпускать ребёнка от себя;
- предохранение от воображаемых
опасностей;
- стремление делать всё для ребёнка
заранее;
- навязчивая потребность постоянно давать
советы, предостерегать.
10.
Доминантность:
- безоговорочное подчинение своей точке
зрения;
- стремление подчинить ребёнка;
- навязывание мнений и готовых решений;
- строгая дисциплина и ограничение
самостоятельности;
- физическое наказание;
- постоянный контроль за действием
ребёнка.
11.
Гиперсоциальность
- повышенная принципиальность;
- чрезмерная требовательность;
- навязывание детям большого числа правил;
- бесконечное число порицаний и замечаний;
- нетерпимость к слабостям и недостаткам;
- отношение к детям, как взрослым.
12.
Недоверие к возможностям детей:
- настороженность и подозрительность в
отношении перемен;
- недоверчивость к мнению ребёнка;
- неверие в его самостоятельность;
- перепроверка его действий;
- предостережения и угрозы.
13.
Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности,
настроение.