10.02.2021
Памятка
Что мы, родители,
можем сделать?
(аниме
и дети)
1. Интересоваться.
Искренне интересоваться жизнью ребенка. Можно вместе с ним посмотреть, в конце
концов, и аниме. Заодно убедитесь, что все не так страшно, а может, посоветуете
ему посмотреть что-то из высокохудожественных аниме.
2. Следить за
реальными признаками эмоциональных нарушений у подростков: постоянные спады
настроения, постоянная безликая мимика, замкнутость, утомляемость и т. д.
3. Говорить на важные
для него темы, говорить о смерти, жизни, проблемах, сексе, о том, что важно и
волнует, о том, что сложно переживать в одиночку, что выходит за рамки школы и
оценок.
4. Понимать причины
зависимости. Не всякое долгое нахождение в Сети — зависимость. У нее есть
все-таки отличительные признаки: нахождение в интернете становится больше чем
реальностью или вовсе возникает на фоне дезадаптации. И тогда опять — вина не
интернета, а того, от чего ребенок сбегает. Что ему так невыносимо? И какой
опыт и качества он получает в альтернативной реальности? Понимание этого даст
возможные способы решения. Возможно, и правда, зависимость формируется на фоне
отверженности в классе. А куда еще идти, если в реальности плохо?
5. Учить детей
справляться с тяжелыми чувствами и переживаниями. [Говорить с ними о том] что
вы тоже проживали тоску, гнев, отверженность, вам было плохо. Что вы с этим
справились и даже завели семью и детей.
Искренний,
интересующийся родитель может сделать для безопасности ребенка гораздо больше,
чем любой запрет. Нужно помнить — любой запрет вредит безопасности. Подростки
будут находить обходные пути, они будут держать в себе больше переживаний, они
будут вести тайную жизнь, научатся манипулировать и обманывать. Вот,
собственно, и все, что делают запреты.
Проблемы
детей, душевный дискомфорт не начинаются в Сети, а продолжаются или разрешаются
там.
+ возможность заметить.
Поэтому совет интересоваться жизнью своего ребенка от всего сердца, применим во
все времена. Не взламывать страничку, не читать переписку, а именно
интересоваться искренне тем, что он выкладывает, — большой пласт доверия.
Почему.
- смотрят аниме? Ярко, красочно, вкусно подано, а главное что?
Главное то, что главный герой (чаще всего отрицательный) такой же, как и они,
одинокий и требующий жалости, так как обычно подвергается насилию либо в семье,
либо в школе.
Люди
совершают рискованные для жизни поступки в аффективных состояниях, депрессиях
или при посттравматических расстройствах (есть даже такое понятие, как
адреналиновый риск), люди уходят в зависимости, потому что им плохо в
реальности. Таким образом, негативный якобы контент не может быть причиной, но
может быть выбран вследствие определенного настроя.
Большое значение имеет именно восприятие
ребенка. Если ребенок воспринимает все, что происходит в мультфильме, как
реальность, то это может нести опасность для него.
Происходит это в связи с тем, что
психика детей еще не окрепла».
Интернет - минус или плюс разговор долгий,
но — это будущее.
Научить им пользоваться, извлекать плюсы —
важная задача, часть жизненного успеха.
Важно, чтобы у ребенка выстраивались
доверительные отношения с родителями.
Когда ребенок попадет в беду, родители
должны принять решение и внутри семьи поддержать ребенка.
Если нет в семье
контакта — тогда дети приходят за помощью к третьим лицам».
Ребенок, который отлично ладит с семьей и сверстниками, не
захочет покончить жизнь самоубийством после просмотра мультфильма.
В каждом фильме человека затрагивает то, что болит.
Когда психика ребенка расшатана на фоне ощущения
ненужности — принимаются неверные решения.
Подготовила материал педагог-психолог Шмыкова О.А.
тел./факс: 8 (34369) 4-44-08
По материалам интернет сайтов