Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО ЗПР) (вариант 7.2.)
Описание образовательной программы
Описание адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования для детей с задержкой
психического развития (7.2)
Цель введения и реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО)
обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Данная образовательная программа разработана на
основе:
• Конвенции о правах ребенка;
• Конституции Российской Федерации;
• Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
• Указа Президента РФ «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
• Федерального
закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;
• Федерального закона «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• нормативно-методической документации Министерства
образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области
образования;
• Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
Адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР) Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 32»
составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1 и вариант 7.2).
АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение
следующих основных задач:
•
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями;
овладение учебной деятельностью сохранение и
укрепление здоровья обучающихся; учетом их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей; е в образовательном
процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований; работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР БМАОУ СОШ № 32
заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение
дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по
возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся
возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических
положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру
образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с
нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного
подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной
и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими
содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и лично
значимого характера;
- прочного освоения учащимися знаний и опыта
разнообразной деятельности и поведения, возможности их продвижения в
самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового
опыта деятельности и поведения.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР ГБОУ БМАОУ СОШ №
32 заложены следующие принципы:
- принципы
государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер
образования, единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности
образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности
образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося
и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных
потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при
проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР
ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает
непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
- принцип целостности содержания образования,
поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие
предмета, а ― «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование
деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой
психического развития всеми видами доступной им предметно-практической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и
навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной
ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип
сотрудничества с семьей.
Срок обучения: 4-5 лет.
Формы обучения: очная.